Здравствуйте, я работала главным менеджером до ухода в декрет. В течение трех месяцев после рождения ребенка я вернулась в офис для обсуждения изменений. Когда уходила в отпуск, я управляла командой и достигала плановых показателей. Сейчас мне предложили вернуться на ту же должность, но заниматься обзвоном клиентов и продажей банковских продуктов. Я попросила работать без плана и не заниматься обзвоном, чтобы вспомнить, что делать. Мое прошение было отклонено. Я рассматриваю возможность вернуться к прежним обязанностям, но мне сказали, что изменения в банке будут внесены только после окончания декрета. Как поступить в данной ситуации и правомерны ли действия моего руководства?
Добрый день. Я заканчиваю обучение в аспирантуре по целевому договору. Направление 09.06.01, начал учиться в 2020 году, имею образование 09.04.01. Согласно договору, должен заключить трудовой договор в течение месяца после окончания обучения и отработать минимум три года. С первого курса работаю преподавателем и старшим преподавателем, стаж почти 4 года. Планирую уволиться в ближайшее время. Смогу ли я засчитать свой стаж в отработку, чтобы не работать еще три года в вузе?
При проведении капитального ремонта в государственной организации возникла необходимость распломбировать энергетическое устройство. Директор подал заявку на распломбирование, но не получил ответа в течение 10 рабочих дней. После повторной заявки ему сообщили, что все в порядке и демонтаж можно проводить. Однако спустя неделю вышел акт о безучетном потреблении электроэнергии и несвоевременной подаче заявки. В связи с этим начата проверка директора, которому грозит материальная ответственность. Как поступить в данной ситуации?
Каким категориям лиц запрещено иметь банковские счета за пределами Российской Федерации? Какой вариант правильный? 1) Всем государственным и муниципальным служащим; 2) Государственным служащим, которые занимают должности, требующие предоставления сведений о доходах и расходах; 3) Государственным служащим, занимающим должности, связанные с подготовкой решений, влияющих на вопросы суверенитета Российской Федерации.
06 июня, 14:46 , вопрос №4145502, Екатерина, г. Хабаровск
Чем отличается заявление о принятии наследства от заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство?
19. Государственная должность и должность государственной службы: определение и характеристики. Порядок замещения должности государственной службы.
В широком смысле должность представляет собой учрежденную в установленном порядке базовую структурную (организационную) единицу, отражающую содержание и объем полномочий занимающего ее лица. Это организационно-правовое понятие применяется исключительно к служащим: остальные группы населения трудятся по профессии (например, рабочие в промышленности), обучаются (студенты, учащиеся) и т.д.
В Федеральном Законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» изложено понятие государственной должности в современном контексте, отличающемся от любых иных – негосударственных. Государственной считается только должность в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, созданных в соответствии с Конституцией РФ, с определенным кругом обязанностей по выполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязательств.
Государственная должность характеризуется следующими особенностями:
1) является частью организационной структуры государственного органа; 2) включает часть компетенции государственного органа, установленной нормативными правовыми актами. С организационной точки зрения должность представляет собой конкретную структурную единицу, находящуюся в системе государственной службы. Она независима от самого государственного служащего, т.е. от конкретного лица, ее занимающего. Должность также определяет круг задач, которые передаются одному государственному служащему или группе служащих, занимающих однотипные должности в государственных органах. Государственный служащий не является «собственником» своей должности. При выполнении должностных обязанностей он должен исполнять служебные функции и задачи, определенные законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Замещение государственной должности – это процесс поступления гражданина на государственную службу (назначение, избрание, конкурс).
Замещение должности заключается в приеме на данную должность конкретного лица одним из организационно-правовых методов: выборность, назначение, зачисление, конкурс.
Каждая должность на государственной службе имеет свой правовой статус и форму его выражения.
Правовой статус должности включает совокупность должностных полномочий – общих для всех должностей (или, по крайней мере, для большинства) и специфических для данной должности. Правовой статус устанавливается в три этапа:
20. Понятие, виды и структура органов исполнительной власти.
Орган исполнительной власти – это тип государственного органа, который наделен полномочиями от имени государства выполнять функции исполнительной власти и в пределах своей компетенции решать задачи, возникающие в процессе государственного управления.
Органы исполнительной власти характеризуются значительным разнообразием и обычно классифицируются следующим образом:
созданные на основании Конституции РФ и конституционных актов субъектов федерации;
основанные на текущем законодательстве или подзаконных актах;
в зависимости от уровня функционирования, определяемого федеральной структурой России и территориальными рамками деятельности:
органы исполнительной власти субъектов федерации;
образованные в соответствии с указами Президента РФ, президентов республик и руководителей администраций субъектов федерации и т.д.;
по объему и характеру компетенции:
по организационно-правовой форме:
правительства; советы министров, обладающие статусом правительства; министерства, государственные комитеты, службы, комиссии, управления, инспекции, агентства, департаменты, администрации, мэрии, палаты, центры и т.д.;
Система органов исполнительной власти Российской Федерации представляет собой юридически организованную, внутренне согласованную совокупность различных по своей организационно-правовой форме органов, подчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих интегрированное единство в процессе осуществления исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. Эта система функционирует как комплексное образование с вертикальной иерархической структурой и горизонтальными уровнями, обеспечивающими на правовой основе повседневное оперативное управление общественными процессами в соответствии с государственной политикой. Система органов исполнительной власти в РФ формируется и действует на основе принципов федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности, гласности, а также сочетания отраслевых, межотраслевых и территориальных начал в государственном управлении.
Термин «система органов исполнительной власти» отражает организационную структуру исполнительной власти в Российской Федерации, которая построена на основе конституционного разграничения полномочий между РФ и субъектами Федерации. Согласно Конституции (ст. 71-73) деятельность органов исполнительной власти осуществляется в пределах совместного ведения РФ и субъектов Федерации, а также в пределах самостоятельного ведения субъектов РФ. В ведении РФ находится установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, а также формирование федеральных органов исполнительной власти. Совместное ведение РФ и субъектов Федерации включает установление общих принципов организации системы органов государственной власти.
При использовании материалов в рефератах, курсовых и дипломных работах, пожалуйста, корректно указывайте источник цитирования. Для вашего удобства вы можете скопировать текст ниже:
Кликните для копирования в буфер обмена для добавления в работу!
Кликните для копирования в буфер обмена для добавления в работу!