Сколько зарабатывают моряки дальнего плавания

Не каждому человеку подходят профессии, связанные с морем. С одной стороны, это занимательное и захватывающее занятие, а с другой – трудный и полный ответственности труд. Не каждый способен проводить месяцы вдали от своего дома, семьи и друзей.

Возможность трудиться практически без перерыва в течение всей недели, а также вести затворнический образ жизни в исключительно мужской компании, иногда не имея возможности покинуть судно, это лишь некоторые из аспектов работы. Кроме того, необходимо помнить о проблеме пиратства, стихийных бедствиях и несчастных случаях.

Однако, множество людей со всех уголков планеты выбирают морскую профессию и посвящают свою жизнь рекам, морям и океанам. История повторяется снова и снова, и это, вероятно, будет продолжаться и в будущем. В отличие от многих других профессий на суше, моряки получают хорошую зарплату и имеют уникальную возможность путешествовать по всему миру, заводить новые знакомства и погружаться в разные культуры.

Кроме того, мы изучим, какая заработная плата будет выплачиваться морякам в текущем 2021 году.

От чего зависит доход

Размер заработной платы моряков формируется на основе нескольких важных факторов, которые можно выделить:

  • В различных организациях уровень заработной платы может значительно отличаться. Это может быть как более высоким, так и более низким по сравнению с доходами сотрудников других компаний. Кроме того, стоит отметить, что заработок людей, работающих в коммерческом мореходстве, вооруженных силах или являющихся моряками-подводниками, отличается значительно.
  • На судне требуются многочисленные роли. Помимо капитана и матросов, здесь присутствуют обслуживающий и ремонтный персонал, специалисты по добыче рыбы, медицинский и другие квалифицированные работники. Каждый член экипажа выполняет свои обязанности и получает за это вознаграждение, которое может отличаться от заработка других.
  • Срок службы не оказывает влияния на выплаты в частных компаниях. Однако, в случае работы в государственных структурах, таких как рыболовство, вооруженные силы, морская полиция и так далее, учитывается время, проведенное на службе. Чем дольше человек работает в морском флоте, тем выше его доплаты к заработной плате.
  • Различные факторы имеют важное значение в определении заработка моряков. Однако сумма дохода может также зависеть от других условий.

    Важно помнить! Все аспекты, связанные с учетом интересов моряков из России, Украины и прочих государств по всему миру, руководятся надзором Международной Федерации Транспортных Рабочих (ITF).

    Доходы за рубежом

    Зарплаты моряков, которые работают на иностранных судах, являются весьма щедрыми. Капитаны, работающие на торговых судах заграничного плавания, могут зарабатывать не менее 7 500 долларов в месяц, а на круизных лайнерах – от 10 000 до 12 000 долларов. Старпомы и механики, в свою очередь, получают доход не менее 6 000 долларов.

    За осуществление электромеханических работ уплачивается в размере от 4 800 до 6 000 долларов, за выполнение обязанностей кока — от 4 200 до 4 700 долларов, а матросам и другим членам вспомогательного персонала — от 2 300 до 3 000 долларов. Кадеты имеют возможность рассчитывать на получение от 500 до 800 долларов. На небольших судах с меньшей грузоподъемностью заработки несколько ниже.

    На оффшорах особенно ценится работа за рубежом. Здесь оплаты труда достигают пика. Например, капитану воздают 15 000-20 000$, тогда как обычному матросу выплачивают 2 700-3 100$.

    Важно отметить, что заработные платы на международных дальнемагистральных судах примерно равны во всем мире.

    Во многих странах Европы, электромеханики на торговых судах получают достойные заработки.

    В Украине размеры заработной платы оставляют желать лучшего. Здесь профессионал в сфере электромеханики может рассчитывать на ежемесячный доход в размере от 550 до 700 долларов.

    На всем протяжении, величина заработка моряка не только определяется его занимаемой должностью и флагом судна, но также зависит от следующих факторов:

  • опыта работы (количества выполненных трудовых соглашений);
  • представители политической сферы в сфере крюинга
  • Длительность и протяженность полета.
  • Зарплата капитана

    Заработок капитанов и старших механиков во время международных плаваний составляет от 5 000 до 15 000 долларов (319-957 тыс. руб.) в месяц. Старший помощник капитана и второй механик получают от 4 000 до 12 000 долларов (252-765 тыс. руб.), а второй помощник капитана и третий механик зарабатывают от 2 500 до 4 500 долларов (159-287 тыс. руб.). Однако на внутренних рейсах их заработок уменьшается в два-три раза.

    Сергей, житель Ростова-на-Дону, провел 13 лет своей жизни на море и заработал более 2 миллионов рублей за каждый рейс. Время, которое он проводит в плавании, составляет 4 месяца, а на отдых отводится также 4 месяца. Капитан, старший механик и второй механик обычно работают в течение 2-4 месяцев, а матросы заключают контракты на период от 4 до 11 месяцев. В случае долгосрочного контракта им также выплачивается зарплата во время отдыха, но только в виде процента от заработной платы во время плавания.

    Зарплата матроса

    Портрет создателя

    Моряки и механики из России, которые работают в иностранных компаниях, получают от 1000 до 2200 долларов (от 63 800 до 140 360 рублей) за каждый месяц, проведенный на судне. Однако, их заработок на рейсах внутри страны уменьшается в два раза и составляет от 600 до 700 долларов (от 38 280 до 44 660 рублей).

    Для того чтобы работать матросом, необходимы определенные документы и сертификаты. Работа без диплома возможна, но необходимо иметь паспорт моряка и четыре базовых сертификата, а также получить справку от специализированной медкомиссии. Если нет высшего или среднего специального образования в морской сфере, можно пройти краткосрочные курсы в морских военных и гражданских вузах. Программа обучения длится два месяца, в течение которых студенты изучают теоретические основы, а затем проходят двухмесячную обязательную практику на море.

    На круизных лайнерах и дальнеморских судах матросы получают наибольшие вознаграждения. Например, в Калининградской области работодатель предлагает заработную плату в размере 150 тысяч рублей в месяц (длительность контракта составляет 6-8 месяцев). Вакансия открыта и размещена на официальном сайте города.

    Советуем прочитать:  Заявление на взыскание по исполнительному листу

    Определены различия в заработке моряков в различных частях страны в соответствии с информацией, представленной на веб-сайте Trud.com.

    Зарплата подводника

    Адмирал Николай Евменов, главнокомандующий Северным флотом, поделился информацией о том, что денежное пособие, получаемое подводным флотом, является одним из самых высоких в российских Вооруженных силах. Более конкретные данные предоставил вице-адмирал Олег Бурцев: зарплата командира подводной лодки составляет 250 тысяч рублей в месяц, а средняя заработная плата матросов, старшин и мичманов составляет 70 тысяч рублей.

    Работа подводного работника обладает множеством преимуществ: для получения пенсии требуется всего 7,5 лет службы, предусмотрены дополнительные льготы во время отпуска, каждому, кто не находится на борту, полагается паек каждый месяц, а также есть возможность получить служебное жилье. Но несмотря на все это, есть и недостатки: работа сопряжена с риском для жизни, отсутствие связи с близкими во время нахождения в море, трудные бытовые условия и финансовые затруднения (нет доплаты за время проведенное в море).

    Могу отнести себя к среднему классу»: сколько зарабатывает моряк

    «Могу отнести себя к среднему классу»: сколько зарабатывает моряк

    Мы постоянно освежаем нашу коллекцию рассказов от наших читателей о своих занятиях.

    была заинтересована в том, чтобы узнать больше, и поэтому ставила вопросы, которые направляли разговор в нужном направлении.

    Сергей, проживающий в прекрасном городе Ростов-на-Дону, уже на протяжении 13 лет служит на море. Благодаря своей преданности и упорству, он смог достичь поста старшего помощника капитана и получает весьма щедрые гонорары в размере почти 2 миллионов за каждый рейс. В своем откровенном разговоре с Т—Ж, Сергей поделился историей о том, как моряки стремятся к успеху в своей профессии, о том, почему им так редко удается получить достаточно времени на отдых во время плавания, и о причинах, по которым романтика моря оказалась погребенной под грузом бюрократии.

    Выбор профессии

    Портрет создателя

    помощник старшего капитана

    После окончания девятого класса я ощущал, что продолжение обучения в школе не имеет особого смысла. Я решил обратиться к брошюре с информацией об учебных заведениях моего города и вычеркнуть из списка все те, куда я не желал идти. В результате остались только экономический и юридический колледжи, а также мореходная школа. В то время экономисты и юристы пользовались большой популярностью, но зарплаты для выпускников были небольшими, и у моих родителей не было влиятельных связей. Поэтому я принял решение остановиться на мореходке, которая сегодня является ростовским филиалом Академии имени Ушакова.

    Советуем прочитать:  Проверка человека в розыске и по уголовным делам

    В 14 лет мне было известно немного о моряках: во-первых, они трудятся на парусных судах, таких, какие я видел на красивых рисунках; во-вторых, они путешествуют за границей, что для меня имело большое значение; в-третьих, они получают приличную заработную плату, хотя точной суммы я не знал.

    При поступлении пришлось выбрать между двумя факультетами: факультетом судовождения и факультетом судомеханики. У старшего механика имеются те же права, что и у капитана, но только в отношении работы на машинном отделении. В других вопросах он подчиняется капитану. Был сказан следующий совет: «Поступай на факультет судовождения – станешь капитаном». Я взял его на вооружение и пошел туда.

    В учебном заведении необходимы практики, однако количество доступных мест ограничено, в то время как поток студентов значителен. Иногда приходится ожидать возможности отправиться в морскую практику в течение нескольких месяцев, особенно для начинающих курсантов. Однако, благодаря настойчивости моей матери, ей удалось договориться о получении этого ценного опыта.

    В свои шестнадцать лет я оказался на борту «Александрита» — речного судна, построенного в 70-х годах. Формально оно предназначалось только для прибрежных плаваний. Однако в России умельцы установили некоторое количество металла на палубу и подделали морские документы, что позволяло этим судам даже доходить до Гибралтарского пролива. Во время этого рейса я впервые пересек границу и оказался в Египте, в порту Александрия.

    В самое начало своего руководства капитан приказал мне присоединиться к матросам и заняться покраской. Когда я спросил, как именно мне следует выполнять задание, капитан ответил без колебаний:

    А как иначе? Делаю свою работу днем и отдыхаю ночью.

    Практиканту выплачивали 200 долларов за его труд. Изначально практика была запланирована на 9 месяцев, однако она продолжалась еще на 6 месяцев.

    Сумму в размере 10 тысяч рублей из полученных средств я решил вложить в приобретение фотоаппарата марки «Олимпус».

    Когда закончился мой контракт на мореходке, я понял, что сам должен будет найти работу. В России есть только два города в европейской части с хорошо развитой морской инфраструктурой: Санкт-Петербург и Новороссийск. Я выбрал Питер.

    Прошел через много агентств крюинга — это практически отдел кадров для разных владельцев судов, включая иностранных. Изображение тогда и сейчас примерно одинаковое: молодая женщина-менеджер сидит, просит заполнить специальную форму и ждать. Однако в большинстве случаев людям без опыта отказывают.

    У меня повезло: пришедши в одно из агентств, я обнаружил, что в офисе находится только глава компании, и оказалось, что он почти мой родственник. Мы провели небольшую беседу, и он обещал мне организовать путешествие на корабле.

    После возвращения в Ростов-на-Дону, мне было предложено интересное рабочее место через месяц. Я решил принять его и отправиться в Сингапур. Поездка заняла целых 10 месяцев, оказавшись почти кругосветным путешествием. Вернувшись домой, я решил, что больше не буду странствовать по морям. Но все оказалось иначе.

    Место работы

    На данный момент моя деятельность связана с трудом на компактном судне для перевозки контейнеров, где я работаю вместе с группой из 13 человек. Что особенно заметно, так это то, что судовладелец является гражданином Германии.

    Наиболее вероятно, все иностранное, что сейчас находится вокруг вас — от стульев до одежды, от яблок до креветок — было доставлено с помощью контейнерного судна. Иногда они также перевозят автомобили, хотя существуют специализированные суда — автомобильные перевозчики.

    Большей частью наши путешествия осуществляются вдоль Средиземного моря, в направлении Западной Европы и Западной Африки. Однако, на самом деле, это зависит от удачи, мы не имеем возможности выбирать конкретные маршруты. Я стараюсь работать на одном и том же судне, но иногда возникают неожиданные ситуации.

    Советуем прочитать:  5 простых способов улучшить понимание текста и повысить эффективность вашей карьеры

    За 13 лет трудового стажа у меня была возможность побывать во многих разных государствах: Бразилия, Аргентина, Канада, Соединенные Штаты Америки — хотя, к сожалению, без визы выход из порта там невозможен, — Южная Африка, Камерун, Маврикий, Гана, Объединенные Арабские Эмираты, Австралия, Индонезия, Мальдивы, Япония, Ирландия и Великобритания, почти все страны Западной Европы и Средиземноморья.

    Заглавная страница публикации

    Необходимо осознавать разницу между туризмом и рабочей командировкой. В последнее время я практически не выхожу на берег. Прежде всего, не каждый прибрежный город является туристическим местом и там зачастую нечего интересного увидеть. Кроме того, в моей должности заменить меня может только капитан, что не всегда удобно. Он недавно прямо мне это сказал:

    «Когда ты достигнешь ранга капитана, пойдешь со мной в город».

    Судовладелец неотлучно следит за полетами судна. Для поддержания контроля над большим количеством судов, он прибегает к услугам управляющей компании. Можно провести грубое сравнение с управлением недвижимостью. Обычно судно передается в чартер — это подобно тому, как «Яндекс» или «Убер» собирают автомобили и водителей, предоставляя им груз.

    Обычно судно отдают вместе с командой. Команда, в свою очередь, набирается через крюинговую компанию. Мы можем обратиться к нашим знакомым, но только в случае, если крюинговая компания не может найти подходящего кандидата — это очень редкое исключение.

    В сети Интернет существует множество крюинговых фирм, куда можно отправить свое резюме или заполнить форму. Вакансии можно найти и на публичных ресурсах. Занимается вопросами визирования компания, которая также оплачивает перелеты до судна и обратно домой. Некоторые компании берут на себя расходы по оформлению документов моряка и его обучению, но таких организаций не много.

    Для трудоустройства без наличия документа о высшем образовании возможны только два варианта: стать практикантом или матросом. Однако для этого потребуется предоставить паспорт моряка и получить четыре основных сертификата.

    Раньше-то у меня случался случай, когда я оказался в замкнутом круге с моряцким паспортом. Для его получения требовалась справка от работодателя о намерении нанять меня на работу. Но работодателю не нужен человек без моряцкого паспорта — это, по сути, также бессмысленно, как стремиться стать судьей без юридического диплома.

    Тогда проблема была решена с нарушением принципов борьбы с коррупцией.

    Мы предоставляем возможность пройти медицинскую комиссию даже при наличии некоторых заболеваний и ограниченном зрении — мы не имеем особых требований. Однако, в случае обнаружения серьезных проблем, таких как плохие результаты ЭКГ, работу мы не сможем предоставить. С 40 лет вводятся дополнительные обязательные процедуры, включающие прохождение дополнительных медицинских осмотров у врачей.

    У моряков существуют обширные проблемы с состоянием здоровья: у механиков наблюдается проблема с слухом, у штурманов часто развивается варикоз, а работа в смешанных экипажах может означать неудачный выбор поваров, что в конечном итоге приводит к возникновению гастритов и язв. Например, филиппинцы, когда готовят, не скупятся на использование масла.

    Самые престижные позиции на корабле — это капитан и его первый помощник, главный механик и его заместитель. С 2013 года эти должности могут занимать только люди с высшим образованием. В то же время все, кто поступил в морской колледж до 2013 года, могут занимать любые должности без требования высшего образования.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector