Согласно статье 8.28.1 КоАП РФ, нарушение, состоящее в несвоевременном или непредставлении декларации о сделках с древесиной, а также предоставлении заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной (отсутствие или заполнение декларации в неположенный срок), влечет за собой наложение штрафных санкций в следующих размерах:
В соответствии с законодательством Российской Федерации, предприятия, осуществляющие коммерческую деятельность, обязаны в течение пяти дней, не позднее чем за один день до отправки груза, зарегистрировать все сделки связанные с перевозкой леса в системе Единая государственная автоматизированная информационная система «Лес». Под первым днем понимается дата подписания договора. Декларация, не имеющая электронной подписи, будет признана недействительной. Каждый месяц, в течение действия договора, необходимо вносить изменения в систему относительно фактического объема перевозимого леса.
ШТРАФЫ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ СРОКОВ ПОДАЧИ ДЕКЛАРАЦИИ О СДЕЛКАХ С ДРЕВЕСИНОЙ
Маркировка производится индивидуально для каждого отдельного экземпляра. Главная цель — обеспечить возможность использования специальных технических средств для нанесения и чтения информации о каждом конкретном лесном стволе. Невыполнение требований, установленных лесным законодательством, в отношении обязательной маркировки древесины, ведет к наложению штрафа в определенном размере.
В случае несоблюдения правил учета древесины (согласно статье 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации) величина наложенного штрафа будет составлять:
Согласно статье 50.3 Лесного кодекса Российской Федерации, при перемещении лесоматериалов необходимо иметь сопроводительный документ на такое перемещение. С этого июля 2017 года данное требование распространяется и на пиломатериалы. Согласно «Правилам заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 571, сопроводительный документ на транспортировку дерева оформляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами древесины. В случае нарушения законодательства, сотрудники МВД России составляют протокол об административном правонарушении.
Таким образом, сумма штрафа при перевозке древесины без правильно оформленного сопроводительного документа в соответствии с лесным законодательством будет равна:
В результате, нарушители могут быть лишены как грузов, так и транспортного средства, которое по закону считается средством совершения правонарушений.
Законодательство По ЕГАИС Учета Древесины И Сделок С Ней
Законодательство По ЕГАИС Учета Древесины И Сделок С Ней
В данном разделе представлены ссылки на последние версии законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации, касающихся Единой государственной автоматизированной информационной системы «Лес».
Настоящие нормативные акты, положения и регламенты относятся как к методам учета лесоматериалов в ЕГАИС Лес, так и к основным правовым отношениям между участниками оборота лесоматериалов и принципам использования лесных ресурсов.
Мы надеемся, что данная коллекция официальных документов окажет вам поддержку в изучении всех нюансов законодательства относительно учета в Лесном ЕГАИСе и ответит на множество затруднительных вопросов, связанных с правилами взаимодействия с системой учета лесного материала.
- 2.1 Статья 8.28.1 КоАП
- Утверждаю постановление правительства №2214 от 06.12.21 года, которое определяет форму электронного документа, необходимого для перевозки древесины.
- 3.2 Распоряжение Кабинета Министров Российской Федерации № 11 от 06.01.2015 г. (в последних изменениях от 21.09.2020 года)
- 3.3 Постановление Правительства Российской Федерации № 1301 от 03 декабря 2014 года
- Распоряжение Правительства Российской Федерации с номером 2320-р, датированное 19 ноября 2014 года.
- 28 января 2015 года было принято постановление правительства Российской Федерации под номером 55.
- Постановление правительства Российской Федерации под номером 1148 от 3 ноября 2014 года.
- 16 декабря 2014 года было принято постановление Правительства Российской Федерации под номером 1370.
Базовые Законы
Последние изменения в Лесном Кодексе Российской Федерации были внесены 2 июля 2021 года.
на него содержится в Лесном кодексе Российской Федерации, который представляет собой основу для организации и управления лесными ресурсами.
на Главу 2.2 Статей 50.1-50.6 содержит определения, которые касаются учета древесины, норм маркировки и способов транспортировки.
на ЕГАИС в данном контексте относится к учету древесины и сделок с ней. Ключевая роль этой системы заключается в обеспечении прозрачности и контроля в сфере древесных ресурсов. ЕГАИС Учета Древесины И Сделок С Ней позволяет эффективно отслеживать перемещение древесных материалов от места добычи до конечного потребителя. Благодаря этой системе, можно гарантировать легальность и качество древесины, а также предотвращать незаконные операции и незаконное вырубание лесов. Однако, для более полного понимания и применения ЕГАИС, необходимо учитывать все аспекты и требования, предъявляемые к учету древесины. В целом, ЕГАИС Учета Древесины И Сделок С Ней является неотъемлемой частью организации работы в лесной промышленности и способствует устойчивому развитию данной отрасли.
28 декабря 2013 года был принят Федеральный закон № 415-ФЗ.
Внесение поправок в Лесной кодекс РФ, касающиеся учета сделок с древесиной, объявляет о себе новым законом.
Принят Федеральным Собранием Российской Федерации и подписан Президентом новый закон под номером 302-ФЗ, датированный 2 июля 2021 года.
Государственный закон, внесший изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и определяющий понятия древесины и пиломатериалов – Ссылка.
Постановление правительства, принятое 13 июня 2014 года (с изменениями от 21 мая 2021 года).
на официальный сайт Лес ЕГАИС: https://les.egais.ru.
Внесены изменения в Общероссийский Классификатор По Видам Экономической Деятельности (ОК034-2014) согласно последней редакции от 16 июня 2021 года.