Закон 223-ФЗ является рамочным. Он, в отличие от 44-ФЗ, не определяет четких требований к контрактным соглашениям и договорам. Контракты и договоры, заключаемые в рамках заказа компании, зачастую также являются рамочными. Это означает, что они не содержат точных параметров сделки. Это договоры с открытыми условиями, без указания количества поставляемой продукции (проектов, услуг), стоимости единицы продукции и других деталей. Обычно такие документы не считаются контрактами, так как не содержат существенных условий сделки.
По общему правилу, рамочные соглашения по окончании срока действия считаются продленными на следующий период (безусловно или с выполнением условий). На этой основе работы могут выполняться в течение нескольких лет. Некоторые заказчики продолжают осуществлять закупки по договорам, заключенным до введения закона 223-ФЗ. Вносить изменения в старые или заключать новые контракты не нужно.
С 1 января 2020 года для участия в конкурсах на основании 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП необходимо обязательно зарегистрироваться в реестре Еруз (единый открытый контракт) на портале ЕИС (Единая информационная система). zakupki. gov. ru.
Единый реестр государственных контрактов Единой информационной системы (ЕИС) оказывает услуги по регистрации.
По 223-ФЗ можно заключать только возмездные договоры
Помимо возмездных договоров, Гражданский кодекс предусматривает расторжение и безвозмездных договоров. Однако по закону 223-ФЗ расторгнуть можно только возмездные договоры. Документы, предлагающие безвозмездную передачу или обмен, не признаются договорами в контексте контракта. Например, договоры дарения, обмена или мены. Правило простое. Если деньги не тратятся, процесс не может быть признан комитетом.
Эксперты не рекомендуют злоупотреблять биржевыми сделками клиентам для получения по 223-ФЗ. У них есть на это право, но нужно понимать, что при его реализации орган обратит пристальное внимание на регулятора. Есть вопросы и к контрагенту, с которым происходит обмен. Клиентов могут обвинить в нарушении антимонопольного законодательства, если они уклоняются от участия в торгах. А это может привести к очень неприятным последствиям.
Участие в торгах по 223 ФЗ
Закон 223-ФЗ регулирует поставки компаний с государственным участием.
Основными заказчиками являются государственные предприятия, в которых государству принадлежит более 50 %, и их дочерние компании.
Полный перечень заказчиков приведен в пункте 2 статьи 4 закона.
Поставщиками могут быть юридические лица, все физические и юридические лица, которые выполняют требования заказчика для конкретной комиссии.
Пример: если заказчику нужно поставить бумагу, его интересует только цена и то, какие поставщики смогут участвовать в комиссии, а если заказчик объявляет закупку на исследование здания, то, скорее всего, он будет искать аналогичный опыт с выполненным проектом
Закон был принят в 2011 году, и его основные положения сводятся к следующему
Согласно ФЗ-223, члены комиссии могут самостоятельно выбирать конкурентные методы, но обязательно включать в положение о торгах аукционы и конкурсы.
Конкурсы, не подпадающие под действие закона, перечислены в ч. 4 ст. 1 закона (например, закупка ценных бумаг и иностранной валюты, военные поставки).
Требование о размещении положения на официальных ресурсах не распространяется на товары, наименование которых держится в секрете, и закупки на сумму до 100 или 500 000 рублей (в зависимости от годовой выручки компании).
Какие закупки НЕ регулирует 223 ФЗ?
Полный перечень отношений, не регулируемых 223-ФЗ, можно найти в статьях 1, 4 закона. 4 статьи 1 закона.
Как проводится закупка по 223-ФЗ?
Способ и форму поставки в соответствии с 223-ФЗ вправе выбирать заказчик
Например, печать и канцелярские товары, медицинское оборудование, транспортные средства, ремонт оргтехники. Проводятся в электронной форме.
Исключение — комиссии, объекты которых связаны с
Ответственность за нарушение 223-ФЗ
За нарушения 223-ФЗ о госзакупках ответственность несут как участник, так и заказчик. Виды ответственности регулируются статьей 7 закона. В частности, согласно части 9 статьи 3, участник контракта может быть привлечен к ответственности за действие или бездействие заказчика при наличии оснований, указанных в части 3 статьи 3.
Основания для обращения в SDOE:
После расследования жалобы ФАС России выдает нарушителю предписание об устранении правонарушения или привлекает его к административной ответственности.
Наихудшим вариантом для участников Комиссии является включение компании в реестр недобросовестных поставщиков. ФАС принимает решение на основании 135-ФЗ.
Материал характерен для Tenderrus.ru. Использование статьи без указания источника — tender-rus. ru запрещено в соответствии со статьей 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьи по теме:
Поделиться ссылкой на эту статью.