История налогов в России. IX — начало XX века

Очень важным шагом на пути к концентрации и консолидации налогообложения стала реформа налогового департамента. Как уже отмечалось, «соха» использовалась в качестве такой единицы еще в период Апанге. В разных странах его стоимость была различной. Московский книжник отказался от того, чтобы определять размер «сохи» «на глаз», изучая богатство жителей, проживавших в той или иной местности. Соответственно, они рассчитывали количество пахотной земли или других площадей, которые могли войти в «соху». Как считает большинство историков, в середине XVI века, во время правления переизбранного Ранды, крупные «сохи» в Москве стали определяться на основе четко установленных земельных мер. Общепринятые налоговые единицы на практике были общегосударственными. Какова же была площадь земли, приходящаяся на «соху»? Она не была одинаковой везде и для всех. Ведь в данном случае те, кто обрабатывал худшую землю, находились в неравном положении по сравнению с теми, у кого была хорошая земля. Кроме того, правительство намеревалось проводить определенную социальную политику — одни поместья облагались большим налогом, другие — меньшим. В результате качество земли стало учитываться при принятии решений о «воздушных», трех категориях земель — «хороших», «средних» и «худых», а также об объединении их классов. Были введены владельцы. Самыми привилегированными были дворяне, чьи поместья включали 800 четвертей хорошей земли, 1000 четвертей средней и 1200 четвертей земли. Самые тяжелые.

бывшие великоновгородские владения по-прежнему использовали меры налогового тарифа — Обжу и Новгородскую соху, но и они были переведены в расширительные меры земли и отнесены к Великой Московской земле, исчисляясь 10 Новгородскими шорами и 30 Оливками Соха. В связи с этим новгородские плуги иногда называли «сожками» или «малыми плугами »104 .

Крупные московские суки были достаточно большой налоговой единицей. Например, 800 четвертей составляли более 400 гектаров, и на такой территории могли разместиться десятки хозяйств. Поэтому для определения размера налога, взимаемого с конкретного владения, феода или общины, земли делились на доли. ‘половина CETI’ и ‘половина CETI’ (т.е. 1/8, 1/16 и 1/32 от SOA). Также использовались тройные деления: «треть», «половина титы», «половина титы», «половина половины триты» (т.е. 1/3, 1/6, 1/12 и 1/24 доли).

Акции плуга и акции XVI века в качестве акций также были популяризированы «VYT», как их называли в прошлом веке. Эти очень мелкие единицы использовались для налогообложения отдельных ферм. С середины XVI века они были приравнены к конкретному участку земли и составляли от 12 до 16 четвертей в зависимости от его качества105. В большинстве случаев, однако, «VYT» использовался для определения обязательств владельца, землевладельца или крестьянина в пользу феода.

Помимо определения и интеграции налоговых единиц, были также усовершенствованы процедуры учета земель и налогоплательщиков. Еще при Иване III были учтены вновь образованные территории Великого Новгорода, Тверской, Белозерской и Ярославовой гегемоний. Они составлялись великокняжескими писателями и назывались «Объяснениями канцелярий», а получившиеся книги — «Канцелярскими книгами». В 1492 году из Москвы были посланы шесть писарей для описания 106 территорий, которые «стояли на пути Москвы Алети». Впоследствии описания писцов систематически составлялись в течение 20-30 лет и охватывали либо всю страну, либо наиболее важные экономические районы. Сохранилось множество писцовых книг. Они являются не только важным источником по налоговой истории, но и содержат ценный материал по экономике, населению, быту и укладу многих русских городов и сел.

Советуем прочитать:  О практике внесения органами предварительного расследования представлений в порядке ст. 158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Помимо письменных книг, существовали сокращенные книги-расшифровки копий, заполненных дипломами и другими налоговыми документами. Они использовались как справочные пособия по налогообложению. Иногда из разных частей поступали жалобы на чрезмерное налогообложение или оказывалось, что где-то налоги собраны не полностью. Тогда власти приказывали им стать «охранниками». Это означает многократное описание местности с целью контроля и управления сбором. Так была создана дозорная книга. В ходе объяснений были выявлены различные распри и пределы, на которые способна община. В этом контексте могут быть написаны специальные границы. Кроме того, в соответствии с письменной книгой были разработаны документы по налогообложению отдельных городов, платежные книги, волости, называемые сотниками, и счетные ситуации. Описания писцовых книг постоянно совершенствовались для максимального учета земель и налогооблагаемого населения. Правительство выпускало специальных писцов, которые излагали основные принципы, составлявшие порядок описания. Это позволило определить основные тенденции в налоговой политике. Известно, что во время правления Ранды 107, который был выборным, такой приказ был издан в 1555 году.

103 Очерк советской истории. Период феодализма. Конец XV — начало XVII века. Время, 1955. 343. 104Сергеевич В. Древность русского права. Окончание 3. Спб., 1903. 317-318. 105 Веселовский С. Б. Серо и деревни в северо-восточной Руси XIV-XV вв. М.-Л., 1936. 53. 106 Там же. Подробнее 41. 107 Осокин Е. О понятии промыслового обложения и его историческом развитии в России. Казань. Вып. 51.

История налогов и налогообложения в России

Об истории налогов и налогообложения на Руси: экономическая система Древней Руси начала складываться к концу IX века, в период консолидации древнерусских племен и территорий, связанной с принятием христианства в 988 году — крещением Руси. Основной формой отчислений в основной фонд был контрибуционный налог. Налоги собирались двумя способами. С телег, когда его привозили в Киев, и с полюдья, когда князь или друзья князя сами ездили за ним. Одна из таких поездок в Древляне имела неприятные последствия для князя Игоря, преемника Олега. По словам Н.М. Каламина, Игорь забыл, что умеренность — добродетель власти, и обложил Древлян тяжелыми налогами. Затем, получив его, он вернулся, чтобы потребовать новый налог. Дорик не потерпел «двойного налогообложения», и князь был убит. Земское налогообложение было известно и в Древней Руси. Косвенное налогообложение существовало в виде торговых и судебных пошлин. Налоги «мыт» взимались за провоз товаров через горные тюрьмы, «транспорт» — за переброску по реке, «парловый» — за право иметь склад, «торговый» — за Право на организованный рынок. Были введены пошлины за взвешивание и измерение товаров, что в те годы было очень сложно. Судебный сбор «вира» взимался за «продажу» за убийство. Это штраф за другие правонарушения. После татарогенного колебания Весов налоговая система была радикально реформирована IVAN III (сборы XV — начала XVI в.).

Советуем прочитать:  Canine Unit Police Qualifications

Сформулированы нео-налоги — сборы с различных частных операций, начиная с обращения в управляющий орган и заканчивая письмами, изданными им. Отсутствие теории налогообложения и неосторожность в практических действиях могут привести к серьезным последствиям. Правительство Алексея Михайловича опирается на чрезвычайные взносы. Повышать прямые налоги стало затруднительно. Тогда были предприняты попытки улучшить финансовое положение с помощью косвенных налогов. В 1646 году был увеличен специальный налог на соль. Расчет был на то, что соль потребляют все слои населения и налог должен был распределяться между всеми поровну. Однако на практике оказалось, что от этого серьезно страдает более бедное население. Их в значительной степени обеспечивали рыбой Волга, Ока и другие реки. Выловленная рыба вскоре стала дешевой солью. После введения акцизов солить рыбу стало невыгодно. Рыба менялась в больших количествах. Пропал главный питательный продукт. Кроме того, у людей, занятых тяжелым физическим трудом, солевой обмен протекает наиболее интенсивно и требует больше соли, чем у обычного человека. В России после народного (соляного) восстания 1648 года налог на соль пришлось отменить, и началась работа по более рациональной организации экономики. В XVI-XVII веках российское налогообложение было упорядочено и приведено в систему. Налоги стали основным источником формирования бюджета. Были созданы специальные органы. К ним относилось управление налоговой деятельностью по законодательству и исполнению бюджетных доходов. Период реформ.

Налоговая система России в XVIII веке характеризовалась сбором косвенных налогов, доля которых составляла 42% государственных доходов. Этот период интересен тем, что в 1810 году Государственный совет России одобрил программу экономической реформы, разработанную М.М. Сперанским (1772-1839). Сперанским (1772-1839). Многие идеи по организации государственных доходов и расходов актуальны и сегодня. Начало XIX века. — Период развития финансовой науки. В 1818 году Н. Тургенев (1789-1871) опубликовал работу «Опыты по теории налогов» — исчерпывающее исследование государственных налогов. В своем исследовании Н. Тургенев предложил пять правил установления и взимания налогов. Равномерное распределение налогов» — налоги должны соответствовать доходам налогоплательщика. Определенность налога» — неопределенность в отношении налога и времени уплаты обрекает налогоплательщиков полагаться на произвол сборщика. «Налог взимается в наиболее подходящее время» — снижение налогового бремени подразумевает не только уменьшение его количественного значения, но и перераспределение во времени. ‘Сосредоточение на бремени большей части чистой прибыли’ — больше следует взимать с ‘дохода и даже с чистой прибыли, а не с самого капитала’. «Удешевление сбора налогов» — целью является снижение затрат на сбор налогов. На протяжении почти двух столетий эти правила лежали в основе нашего повседневного налогообложения. В период правления Николая II прямое налогообложение приобрело большое значение. В конце XIX века подушные налоги заменили

Советуем прочитать:  Отчет о личных успехах

Десятина, четь, гектар.

Подоходный налог вводился по ставке 10%, а затем 20% от прибыли предприятия. В 1936 году была преобразована система оплаты государственных и колхозно-кооперативных обществ, после чего произошли изменения в налогообложении населения. Подоходный налог поглотил множество более мелких налогов, а некоторые налоги были отменены. Во время Великой Отечественной войны в 1941 году был введен военный налог, который был отменен в 1946 году; 21.11.1946 года был введен налог на бакалавров для поддержки матерей-одиночек. Это отголосок предыдущей войны. 1960-е годы потребовали полного отказа от налогообложения и введения системы выплат из прибыли, фондовых платежей и мобильного капитала. Реформы в экономике, в том числе налоговой системы в 1965 году, не привели к отмене налогов. В 1970 году — налоговая система сформировалась в том виде, в котором она существовала до 1991 года, до момента распада СССР. Принципы налоговой системы Российской Федерации как независимого суверенного государства берут свое начало в 1991 году. В это время была проведена масштабная налоговая реформа. 27 декабря 1991 года был принят закон: «Об основных принципах налоговой системы Российской Федерации» — «О налоге на прибыль» — «Об НДС» — «О налоге на доходы физических лиц». Эти законодательные акты являются основой налоговой системы России. В 1998 году была утверждена первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000 году — часть фонда второй части, в 1998 году — первая часть Налогового кодекса РФ, в 1998 году — фонд второй части. В настоящее время продолжается совершенствование Налогового кодекса Российской Федерации. Повышается налоговая культура населения — например

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector