Счёт на оплату — это документ, который предоставляется продавцом покупателю. Он служит подтверждением факта продажи и основанием для осуществления оплаты. Как выставить счёт на оплату контрагенту от ИП или ООО через интернет, обязательно ли это делать, как не потеряться в многообразии счетов, чем отличаются счета на предоплату и постоплату — всё это мы рассмотрим в данной статье.
- Как оформить счёт на оплату?
- Пример счёта на оплату
Упростите процесс выставления счетов!
Воспользуйтесь возможностями Онлайн бухгалтерии «Моё дело» для быстрого и удобного оформления счетов на оплату. Обеспечьте своему бизнесу оперативность и точность в управлении финансовыми операциями уже сегодня!
Метод №1
Можно скачать образец счёта на оплату за 2022 год, а затем вручную заполнить его, избегая ошибок и опечаток. Этот способ имеет свои недостатки. Недостаточно просто скачать шаблон, счёт должен быть правильно оформлен.
Для уверенности в правильности заполнения рекомендуется иметь пример правильно оформленного счёта. Однако, нет гарантии, что сам пример заполнен без ошибок. Ещё один важный аспект: нумерация счетов. Она должна быть последовательной, без пропусков и повторений.
Следует помнить, что нумерация сбрасывается каждый год. Поэтому после скачивания формы счёта необходимо тщательно проверять каждый номер индивидуально.
Метод №2
Второй метод предполагает использование онлайн-сервиса «Моё дело», который позволяет автоматически создать счёт на оплату в формате .xls. Этот способ прост и понятен, и главное – за несколько секунд Вы получите полностью корректный счёт на оплату без необходимости заполнять образец вручную.
Пример счёта на оплату
Правила заполнения счёта на оплату
Законодательно установленной формы для счёта на оплату нет, так как он не относится к обязательным документам бухгалтерского учёта. Однако за многие годы его применения в деловом обороте сформировались правила его оформления и обязательные реквизиты для заполнения:
- дата и номер счёта;
- данные продавца (наименование, ИНН, адрес, банковские реквизиты);
- данные покупателя (наименование, ИНН, адрес);
- информация о предмете платежа (наименование товара, услуги, работы, цена за единицу, количество, сумма);
- итоговая сумма к оплате с учётом НДС и акцизов (при наличии);
- подписи руководителя и главного бухгалтера (для юридических лиц), подпись индивидуального предпринимателя;
- печать (при наличии);
- можно добавить дополнительную информацию по желанию продавца, например, о сроке действия счёта или отметку о необходимости уведомления после проведения оплаты.
Заполнить счёт несложно, вопросы могут возникнуть при указании НДС. Если компания или ИП не являются плательщиками НДС и используют УСН, ЕСХН или патент, в счёте НДС не выделяется, и в итоговой сумме указывается «без НДС».
Для плательщиков НДС необходимо выделять этот налог в итоговой сумме. Например: общая сумма к оплате 158 000 рублей, в том числе НДС (20%) — 26 333 рубля 33 копейки.
Чтобы избежать возможных ошибок, рекомендуется прописывать итоговую сумму оплаты прописью: 158 000 (Сто пятьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.
Счёт на оплату обычно составляется в двух экземплярах: один передаётся покупателю, а второй остаётся у продавца. При электронном документообороте счёт отправляется в виде файла, подписанного электронной цифровой подписью продавца.
Счёт-фактура для плательщиков НДС
Документ, схожий со счётом на оплату, но выполняющий иные функции, называется счётом-фактурой. Он обязателен для применения налогоплательщиками НДС и имеет специально утверждённый бланк, установленный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1137.
Он выставляется после отгрузки товаров, выполнения услуг (работ), получения предоплаты и подтверждает факт уплаты НДС и акцизов. На основании счёта-фактуры налоговая инспекция контролирует:
- у продавца (исполнителя) — сумму НДС к начислению;
- у покупателя (заказчика) — сумму НДС к возмещению.
Счёт-фактура подтверждает факт выполнения работ или получения товара, что делает его основанием для оплаты.
Воспользуйтесь полным функционалом онлайн-бухгалтерии в «Моё дело» — первые 14 дней бесплатно.
Отличия счетов ИП и ООО
Существует несколько различий между счетами для ИП и ООО:
- Индивидуальный предприниматель указывает своё Ф.И.О., в то время как ООО — наименование согласно уставу;
- ИП ставит только свою подпись, в то время как счёт организации подписывают руководитель и главный бухгалтер;
- На счёте ИП указывается только ИНН, в то время как у организации — ИНН и КПП;
- Счёт ИП может быть без печати, если предприниматель не использует печать.
Как оплатить счет от контрагента?
Если ваш контрагент также клиент Т‑Банка и выставил счёт через Т‑Бизнес, он автоматически появится в разделе «Входящие»:
в мобильном приложении «Платежи» → «Счета на оплату» → «Входящие»:
в личном кабинете: «Счета и платежи» → «Выставление счета» → «Входящие»:
Если ваш контрагент — клиент другого банка, его счёт не появится в вашем «Входящих», и вам придётся создать платёжное поручение самостоятельно. Как создать платёжное поручение, смотрите ниже.
Как создать и оплатить платёжное поручение?
Если контрагент выставил счёт через Т‑Бизнес, его можно оплатить через личный кабинет или мобильное приложение:
в мобильном приложении: «Платежи» → «Счета на оплату» → «Входящие», выберите счёт → «Оплатить»:
Если контрагент — клиент другого банка и вы получили счёт в формате PDF, TXT для 1С или QR‑кодом, загрузите его в соответствующую форму — данные автоматически заполнятся.
Чтобы создать и заполнить платёжное поручение в мобильном приложении, перейдите в раздел «Платежи» → «Создать платёж» → «Платёж по реквизитам». Откроется форма для заполнения платёжного поручения.
Если ваш контрагент отправил счет в формате PDF или TXT для 1С, вы можете загрузить их, просто нажав на кнопку «1С или PDF». Если у вас есть счет с QR-кодом, вы можете отсканировать его, выбрав «QR-код». Ваши данные будут заполнены автоматически. Нажмите «Оплатить». Если вы предпочитаете заполнять форму вручную, введите название компании, ИНН, номер счета и БИК получателя. Затем введите сумму и назначение платежа, а затем нажмите «Оплатить». Что нужно указать в поле «Назначение платежа»?
Вы можете также оплатить счет от вашего контрагента через мобильное приложение, используя раздел «Избранное» или список контрагентов. Узнайте подробнее о том, как это сделать.
Создание и заполнение платежного поручения в личном кабинете Т‑Бизнеса:
Если ваш контрагент отправил счет в формате PDF или TXT для 1С, вы можете загрузить их, нажав «Распознать реквизиты», и данные будут автоматически заполнены. Нажмите «Отправить». Если вы предпочитаете заполнять форму вручную, укажите название компании, ИНН, КПП, номер счета и БИК банка получателя. Затем выберите ваш счет для списания, укажите сумму и назначение платежа. Нажмите «Отправить». Что нужно указать в поле «Назначение платежа»?
Если вы часто переводите деньги одному и тому же контрагенту с одним и тем же назначением, вы можете добавить этот платеж в избранное. Узнайте, как добавить платеж в избранное.
Как посмотреть историю редактирования платежа?
Это можно сделать в мобильном приложении и личном кабинете Т‑Бизнеса. В мобильном приложении вы увидите, когда и кем был создан или изменен платеж, а в личном кабинете — дополнительно информацию об авторе изменений.
Если платеж уже выполнен, вы можете найти его в истории операций по счету.
Если платеж заполнен, но еще не выполнен, вы можете найти его в разделе «Черновики»:
в мобильном приложении: «Платежи» → «Черновики»;
Выберите нужный платеж, чтобы увидеть детали редактирования.
Как подписать платеж в Т‑Бизнесе?
Это зависит от уровня вашего доступа:
если у вас есть право подписи, платеж будет автоматически подписан при его отправке;
если у вас нет права подписи, вы можете запросить его у вашего работодателя. Узнайте подробнее о доступах в Т‑Бизнесе.
В некоторых случаях может потребоваться подтверждение платежа с помощью SMS-кода. Можно ли отключить SMS-подтверждение?
Как изменить и отправить на оплату черновик платежного поручения?
Это можно сделать в мобильном приложении или личном кабинете Т‑Бизнеса.
Счет на оплату в 2025 году: образец и правила заполнения
Эксперт по бухгалтерии, налогам и кадрам с 13-летним стажем. Автор статей и шеф-редактор портала Бизнес.ру рекомендует использовать аутсорсинг бухгалтерии и кадров от Главбух Ассистент.
Как правильно составить счет на оплату и передать его плательщику.
Счет на оплату представляет собой запрос одной стороны на получение платежа от другой стороны. Выставление счета информирует контрагента о необходимости осуществить оплату.
Этот документ не является первичным бухгалтерским документом. Это важно для индивидуальных предпринимателей и руководителей ООО, независимо от наличия ответственного за бухгалтерский учет персонала.
Сам по себе счет не отражает факт экономической операции и не подтверждает обязательство по оплате. Он не учитывается в бухгалтерском учете.
Счет является вспомогательным документом по сравнению с счетом-фактурой, договором, транспортной или товарной накладной, актом выполненных работ. Он упрощает контроль за взаиморасчетами между сторонами сделки и внутренний учет на предприятии.
Если у вас много партнеров и вы часто используете счета на оплату, вы можете сэкономить время и поручить их оформление специалистам сервиса Главбух Ассистент. Они также помогут с ведением бухгалтерии и правовым анализом договоров.
Нужно ли обязательно выставлять счет на оплату
Законы Российской Федерации не требуют от продавцов обязательного выставления счетов на оплату. Оплату можно произвести на основании договора, акта выполненных работ или накладной. В случае их отсутствия достаточно указания наименования товара или услуги в документах о платеже.
- он заменяет договор и содержит все важные условия соглашения;
- в договоре прямо указано использование счетов на оплату;
- не указана сумма оплаты за товары или услуги;
- плательщик уже внес предоплату.
Экспертный блог для предпринимателей.
Последние публикации:- Налоговая реформа-2025: изменения в УСН и НДС
- Список рискованных операций для ООО и ИП в 2025 году
- Изменения в законодательстве для бизнеса с июня 2025 года
- Безопасные методы перевода денег от компаний и ИП физическим лицам
- «Выручку все равно найдут»: неэффективные схемы скрытия доходов
Подробная инструкция по заполнению счета на оплату
Ошибочно заполненный счет недействителен, поэтому важно тщательно заполнять каждое поле. Предоставляем пошаговое руководство для составления и пример счета на оплату в 2025 году.
- Реквизиты документа
Счет на оплату должен содержать наименование, дату выставления и уникальный номер, присвоенный внутренними процедурами компании.
- Реквизиты сторон
При заполнении этих полей необходимо указать:
- полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы или ФИО физического лица;
- юридический адрес;
- регистрационные данные — ИНН, КПП;
- банковские реквизиты продавца, на основании которых плательщик будет осуществлять перевод средств.
Информация о документе и данные о продавце и покупателе
- Информация о товарах и услугах, их стоимости
- наименование товаров или услуг — описаны четко и понятно для однозначной идентификации;
- количество товаров или услуг — указывается только число без дополнительных символов;
- единицу измерения — в литрах, килограммах, штуках и т.д. (с использованием общепринятых сокращений);
- стоимость одной единицы — в российских рублях с учетом НДС;
- ставку НДС — в процентах и сумму налога — в рублях;
- итоговую стоимость товаров и услуг.
Для удобства эту часть счета на оплату заполняют в виде таблицы, нумеруя каждый товар (услугу) последовательно. Итоговую стоимость под таблицей дублируют словесно.
Важно! При работе с НДС обязательно указывается ставка и сумма налога в отдельной строке. При освобождении от уплаты налога следует указать «Без НДС» и причину освобождения с ссылкой на статью НК РФ.
Если вам необходима помощь в составлении счета на оплату, наши специалисты из Главбух Ассистент готовы взять на себя все вопросы, связанные как с оформлением документов, так и с расчетом НДС, представлением налоговой отчетности. Проверьте, насколько это выгодно для вас.
- Подписи и печати
Если счет на оплату выставляет индивидуальный предприниматель, достаточно его подписи. Использование печати не требуется.
Если продавцом выступает юридическое лицо, на документе подписывает главный бухгалтер или другое уполномоченное лицо в соответствии с уставом.
Подпись руководителя организации и использование печати не обязательны, если внутренними правилами не предусмотрено иное.
Используйте услуги бухгалтеров аутсорсинга компании Главбух Ассистент. Они грамотно заполнят все необходимые документы, отправят их вовремя и переведут налоги так, чтобы у налоговой службы не возникло претензий.