Существует ли требование уплаты транспортного налога в Москве для электромобилей, зарегистрированных на организацию, зарегистрированную в России?
Новости в сфере бухгалтерии, налогов и новых правил отслеживания для иностранных компаний в сложных ситуациях можно найти в телеграм-канале https://t.me/knk_audit.
Обычно электромобили обязаны уплачивать налог на транспорт в большинстве случаев.
В законодательстве регионов Российской Федерации есть возможность установить особые налоговые преимущества для определенных видов транспортных средств.
В Москве компании освобождены от обязанности оплачивать налог на транспорт в отношении автомобилей, которые работают исключительно на электрическом двигателе, до конца 2024 года.
Обоснование:
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации, теми, кто обязаны уплачивать транспортный налог, признаются лица, на чье имя зарегистрированы транспортные средства, подлежащие налогообложению в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В соответствии с первым абзацем статьи 358 Налогового кодекса Российской ФедерацииАвтомобили считаются предметом налогообложения.которые работают на сжатом воздухе или гусеницах, а также на воде или в воздухе, включая лодки, яхты, суда, вертолеты, самолеты, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, теплоходы, гидроциклы, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани и другие подобные средства передвижения.соблюдая нормы и правила, установленные в соответствии с российским законодательством, которые регулируют процесс регистрации..
В соответствии с пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской ФедерацииНе подлежат налогообложению:
Легковые автомобили, предназначенные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с двигателями мощностью до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), приобретаемые через социальные органы в соответствии с законодательством.
3) суда, используемые для промысла на море и на реках;
Морские, речные и воздушные суда, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, и принадлежащие организациям и частным предпринимателям, которые основным занятием занимаются выполнением таких перевозок владельцами или с правом хозяйственного ведения или оперативного управления;
Тракторы и самоходные комбайны всех брендов, а также специализированные автомобили (такие как молоковозы, скотовозы, специальные транспортные средства для перевозки птицы, машины для внесения минеральных удобрений, оказания ветеринарной помощи, технического обслуживания) зарегистрированы на фермерские хозяйства и используются в сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
6) автотранспортные средства, находящиеся под управлением федеральных органов исполнительной власти и государственных органов, находящихся в сфере военной и (или) смежной с ней деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Транспортные средства, которые находятся в состоянии розыска или розыск которых был прекращен, будут отслеживаться с момента начала поиска до месяца, когда они будут возвращены владельцу. Факт угона или кражи, а также возврата транспортного средства будут подтверждаться либо официальным документом, выданным соответствующим органом, либо информацией, полученной налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса РФ.
Воздушные суда, предназначенные для санитарной авиации и оказания медицинской помощи.
9) корабли, занесенные в электронную базу данных Российского международного реестра кораблей;
10) стационарные и перемещаемые морские платформы, морские установки для бурения и плавучие буровые суда;
суды, которые зарегистрированы в Российском открытом реестре судов и принадлежат лицам, получившим статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
Воздушные суда, зарегистрированные в Списке гражданских воздушных судов лицами, которые стали участниками специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
13) Развлекательные суда, а также моторные суда с двигателем не более 5 лошадиных сил, зарегистрированные в соответствии с требованиями, установленными до дня вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в определенные законодательные акты РФ по определению маломерного судна».
В свете этих обстоятельств, электромобили не являются явно определенными средствами транспорта, которые не облагаются налогами. Следовательно, в целом, они подлежат налогообложению транспортным налогом.
Согласно положениям статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается транспортный налог.Установка НК РФ обозначается.Вступление в силу данного налога происходит в соответствии с налоговыми законами Российской Федерации и законами субъектов РФ, и обязательность его уплаты распространяется на территорию соответствующего субъекта РФ, если статьей 356.1 Налогового кодекса РФ не предусмотрено иное.
При определении ставки налога в правовых актах региональных властей Российской Федерации также могут быть установлены налоговые привилегии, принципы и порядок их применения..
В рамках первой части статьи 4 Закона города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 года № 33 установлено, что имеется возможность освобождения от обязанности по уплате налога.
15) Люди, обладающие автотранспортом, который оснащен только электрическими моторами., — в отношении данных автомобилей, зарегистрированных на этих лицах.
С 1 января 2025 года норма, которая указана, перестанет действовать.
До первого января две тысячи пятьдесят пятого года учреждения в Московском городе освобождены от необходимости оплачивать государственный налог на автотранспорт, если это автомобили, которые работают исключительно на электрической энергии.
Знаменитая Коллегия Налоговых Консультантов, счастливая обладательница первого номера в реестре аудиторов ОЗО,
+7915-329-02-05 – компания оказывает все необходимые аудиторские, консультационные и юридические услуги.
Восьмого марта 2023 года собрание налоговых экспертов
Благодаря введению изменений в законодательство о налогообложении в Москве, мы можем рассмотреть определенную часть четвертой статьи девятого закона города Москвы. Эти изменения были внесены 20 ноября 2019 года под номером 29.
Транспортный налог на электромобили в России
Транспортный налог на электромобили в России
За первые полгода текущего года, количество приобретенных россиянами электромобилей значительно возросло. Согласно отчету от «Автостат Инфо», в России было продано 4455 автомобилей. Это в разы больше, чем за аналогичный период предыдущего года, когда количество приобретенных единиц составляло всего 1304.
Привлекательность электромобилей сейчас исходит в первую очередь из того, что они экономичнее для их владельцев. Это связано с тем, что цены на электроэнергию растут гораздо медленнее, чем цены на бензин. Кроме того, транспортный налог для автомобилей с электрическими и гибридными двигателями на несколько раз ниже, чем для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В некоторых регионах Российской Федерации владельцы электромобилей вообще освобождаются от уплаты этого налога. Познакомимся с тем, как будет расчитываться налог на автомобили с электрическим двигателем в 2023 году.
Законодательство по расчету транспортного налога
В пункте 361 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены налоговые ставки для определения налога на транспортные средства различных типов и мощностей. В данной статье отсутствует специальная категория автомобилей с электрическим двигателем, а указаны только легковые автомобили с указанием мощности двигателя. Согласно НК РФ, налог на электромобили должен рассчитываться на основе каждой лошадиной силы, так же как и для автомобилей с ДВС.
В соответствии с данной статьей 361, регионы имеют право самостоятельно определить ставки и привилегии в отношении транспортного налога. Правительство субъекта РФ может уменьшить эти показатели до нуля или увеличить их в десять раз. Таким образом, размер налога зависит не только от мощности электромобиля, но и от региона его регистрации. В большинстве регионов предусмотрены льготы для экологически чистых видов транспорта.
В каких регионах действуют льготы по ТН для электромобилей
Автовладельцы, которые находятся в выгодном положении
Ниже приведен лишь небольшой перечень регионов, где предоставляются преференции по транспортному налогу для обладателей электромобилей. Полный перечень регионов можно найти на официальном веб-сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
Почему на электромобили распространяются налоговые льготы
В Российской Федерации все больше автомобилей, оснащенных электрическим двигателем, что способствует развитию экологических технологий и распространению электромобилей.
Одновременно государству требуются средства для развития инфраструктуры зарядных станций, и поэтому владельцы электромобилей должны платить транспортный налог наравне со всеми остальными автовладельцами на государственном уровне. Однако регион может освободить их от налогового бремени и использовать имеющийся бюджет для строительства точек подзарядки.
В Российской Федерации рассматривается использование автомобилей с электродвигателями как гармоничное сочетание приносящих доход субъектам страны и улучшающей экологию.
Как рассчитывать транспортный налог для гибридных авто
Подробные пояснения по методу налогообложения гибридных транспортных средств были разработаны Министерством финансов России.
При наличии параллельно включенного двигателя на автомобиле, для определения суммы налога необходимо учесть показатели мощности внутреннего сгорания и максимальную мощность электродвигателя в течение 30 минут.
Если автомобиль оснащен последовательным типом силового агрегата, при расчетах учитывается только мощность электродвигателя. Показатели ДВС не принимаются во внимание, так как он не связан с трансмиссией и используется исключительно как источник электроэнергии.
Для определения налоговой основы при установке двух электродвигателей, задействованных в движении автомобиля, учитывается агрегированная 30-минутная энергетическая мощность системы.
Налоги и льготы на электромобили
Налоги и льготы на электромобили
Возникновение электромобилей в мире оказалось непреодолимым их выход из употребления, безусловно, не планируется. Наоборот, все больше компаний заявляют о полном отказе от внутреннего сгорания двигателей и переходе на так называемую «зеленую» энергию. В России электромобильное движение также существует, и поэтому мы решили рассказать вам о налоговых ставках, поскольку они различаются в зависимости от региона. Если вы задумываетесь о покупке электрокара или гибрида, то эта статья поможет ответить на все вопросы.
Где в России отсутствует необходимость уплаты налога на транспорт для электромобилей?
На федеральном уровне не отменяется налог на электрокары, однако в некоторых регионах установлен коэффициент равный нулю, что позволяет освободиться от уплаты данного налога. В настоящий момент, в 2023 году, данный нулевой коэффициент действует в определенных субъектах Российской Федерации.
Если электромобиль будет зарегистрирован во всех перечисленных регионах, владельцу не придется платить ни копейки транспортного налога в течение года.
Регионы с ограничением на максимальную мощность
Есть и те места, где налогом освобождаются только государственные электромобили с низкой мощностью.
Если вы зарегистрируете условную Tesla на 500+ лошадиных сил в одном из этих регионов, вам придется уплачивать полный транспортный налог, так же как если бы у вас был автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Регионы со скидкой на транспортный налог для электрокаров
В некоторых регионах все еще действует налог, однако предусмотрена приятная возможность получить скидку.
Очень приятно получать скидку в размере от 20% до 50%, оплачивая налог вовремя. Рассмотрим пример: налог на автомобиль Tesla, скажем, составляет около 100 000 рублей в год, но благодаря скидке в 50% ваша плата сократится до всего 50 тысяч рублей.
Отмена налоговых скидок на электрокары
Во многих республиках устанавливаются определенные сроки, когда существующие скидки могут быть окончательно отменены. Например, в Республике Крым нулевая налоговая ставка будет действовать до 1 января 2024 года, в то время как в Кемеровской области это будет 1 января 2029 года. Тем не менее, стоит помнить, что такие сроки могут быть пересмотрены местной администрацией в любое время.
Льготы на гибридные машины
Отличительной особенностью гибридных автомобилей является использование двух типов двигателей — внутреннего сгорания и электрического. Несчастно, на федеральном уровне не установлены льготы для владельцев таких машин. Однако в Сахалинской области и Камчатском крае в настоящее время действует скидка в 50% на транспортный налог. В Ханты-Мансийском округе скидка составляет всего 20%. В остальных округах нет никаких льгот, поэтому владельцы гибридных автомобилей платят такой же налог, как владельцы автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями. Налог должен быть рассчитан по ставке для региона, в котором зарегистрировано транспортное средство.
В определенных городах также существует возможность получить бесплатную парковку для электромобилей и заряжать их аккумуляторы за счет города, что в конечном итоге может привести к значительным экономическим выгодам на протяжении года.
Заключение
Электромобиль — изделие, приобретение которого является выгодным даже в случае отсутствия налоговых льгот в вашем регионе. В электромобилях нет необходимости менять масло, обслуживать двигатель и прочее. Однако, если в вашем регионе также действует нулевая налоговая ставка на владение, то это просто великолепный подарок.
Зарядили на деньги. Разбираемся в транспортных налогах для покупателей электромобилей и гибридов
Зарядили на деньги. Разбираемся в транспортных налогах для покупателей электромобилей и гибридов
Число потребителей электромобилей резко увеличилось: только в прошлом году было продано более 14 тысяч чистых электромобилей, к которым добавились гибриды разных типов. Спор о том, какую мощность использовать для расчета акцизов, транспортного налога, ОСАГО и других сборов, продолжается уже не первый год. Некоторое время практика была смягчена, но в конце 2022 года жалобы на обратное изменение положения дел стали более частыми. Наш читатель и владелец гибрида поделился, что регионы поочередно принимают не выгодные автолюбителям способы расчета мощности. Мы провели более глубокий анализ и обнаружили, что нормативы действительно изменились таким образом, что владельцы некоторых электромобилей пострадали. Хотя это не касается всех: например, для чистых электромобилей схема расчета стала более привлекательной.
Три типа «электричек»
Расчет мощности варьируется в зависимости от вида электрического транспортного средства. Исходя из этого, выделяются три категории.
Принцип 30-минутной мощности
Узворчивание тяговых электромоторов от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) включает в себя два варианта электромоторов: максимальную мощность и 30-минутную мощность. Первая цифра обычно указывается в любых пресс-релизах и тестах-драйвах, однако большинство электромобилей не способны поддерживать ее на протяжении продолжительного времени (из-за перегрева электромотора или аккумуляторов). Поэтому, для официальной сертификации определяется 30-минутная мощность, которую электромобиль может выдерживать в течение полуторачасового периода и дольше. Это различие является существенным: например, для двухмоторного Zeekr 001, максимальная и 30-минутная мощности составляют 544 л.с. и 218 л.с. соответственно, для Volkswagen ID.4 — 204 л.с. и 95 л.с., а для «Москвич-3е» — 193 л.с. и 68 л.с.
В Российской Федерации установлено, что для определения базовой мощности электромотора необходимо использовать значение, которое является меньшим, то есть 30-минутная. Это решение было принято еще в 2015 году Евразийской экономической комиссией и на него ссылаются российские фискальные органы. Примером такой практики являются письма Министерства финансов от 29 января 2021 года № 03-13-12/5697 и 6 февраля 2023 года № 03-05-04-04/9167. Хотя этот принцип не всегда соблюдается, и владельцы электромобилей время от времени жалуются на попытки различных органов (например, страховых компаний) использовать полную мощность в качестве базы, официальные документы указывают на необходимость использовать меньшее из двух значений.
Подход, основанный на принципе 30-минутной мощности, также применяется к электромоторам гибридных автомобилей, однако существует другая сложность: как объединить мощность внутреннего сгорания и электродвигателей?
Перестановка слагаемых
В последний год финансовые органы придерживаются нового стандарта, определенного в письме Минфина от 2 февраля 2023 года № 03-05-04-04/8694, которое было обжаловано в Верховном суде, но безрезультатно. В соответствии с этим стандартом для автомобилей с параллельными гибридными системами, где двигатель внутреннего сгорания передает мощность на колеса через трансмиссию, необходимо суммировать мощность бензинового двигателя и 30-минутную мощность электромотора (или электромоторов).
Однако, при использовании последовательных гибридных систем, где колеса крутятся исключительно благодаря электродвигателям, мощность внутреннего сгорания не принимается во внимание. Такой подход, например, был описан в одном из объяснений налоговой службы и также был упомянут в ответе Министерства финансов на запрос Министерства внутренних дел.
А как в реальности?
Однако, это только теория, а на практике владельцу необходимо активно участвовать во всех этапах: получении СБКТС, регистрации автомобиля в ГИБДД, приобретении ОСАГО. Что касается чистых электромобилей, то с ними все проще, особенно в некоторых регионах, где введен нулевой транспортный налог для них. Но с гибридными автомобилями постоянно возникают проблемы.
Например, в официальном объяснении ГИБДД были приведены примеры расчета выходной мощности для параллельных гибридных автомобилей, которые импортируются из Японии. Конкретно, в случае Toyota Aqua Hybrid указывается, что мощность составляет 135 лошадиных сил, что является суммой мощности внутреннего сгорания двигателя (74 лошадиных сил) и пиковой мощности электромотора (61 лошадиная сила). Однако, стоит отметить, что мощность электромотора в течение 30 минут составляет всего 13,6 лошадиных сил, что означает, что общая мощность должна быть значительно меньше, всего 87,6 лошадиных сил.
В России пользуются большой популярностью модели Voyah Free с последовательным гибридным двигателем. В настоящее время доступны две версии автомобиля. Обе используют 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 108 л. с., который работает только на 80-сильный генератор и не связан напрямую с колесами. В зависимости от версии, два электромотора имеют суммарную мощность 360 кВт (490 л. с.) или 510 кВт (694 л. с.). Однако, у владельцев автомобилей существует разнообразие суммарных мощностей, найденных в различных документах. Необходимо объяснить принцип расчета для каждого случая. В идеале, для более низкой версии автомобиля, мощность должна составлять: 160 кВт и 200 кВт для двух электромоторов соответственно, что дает пиковую мощность в 30-минутном режиме работы 65 и 80 кВт соответственно. Учитывая, что внутренний сгорания (ДВС) не участвует в передаче мощности на колеса, итоговая мощность составляет 145 кВт (197 л. с.).
Однако существуют и положительные примеры: некоторым владельцам автомобиля Lixiang L7 удается зарегистрировать его как гибрид, не учитывая мощность 154-сильного двигателя внутреннего сгорания. Вместо этого они используют лишь 30-минутные высокие мощности двух электромоторов (70 + 65 кВт = 135 кВт или 184 л. с.). В результате простого сложения получается мощность 449 л. с., а если добавить еще мощность от бензинового мотора, то общая мощность составит 603 л. с. В целом, будущим владельцам гибридных автомобилей, особенно с последовательной схемой, стоит учесть этот факт заранее.
Собственнице автомобиля Volkswagen ID.4 удалось сэкономить на 30-минутной зарядке, что является позитивным для нее. Она полностью удовлетворена тем, что затраты на использование автомобиля близки к нулю. Ранее мы обсудили причины того, почему популярный электрокар в России не может заряжаться полной мощностью на публичных станциях зарядки. Теперь же расскажем о впечатлениях владельца Zeekr 001 о его поездке в Грузию.