О налогообложении электромобилей транспортным налогом

Существует ли требование уплаты транспортного налога в Москве для электромобилей, зарегистрированных на организацию, зарегистрированную в России?

Новости в сфере бухгалтерии, налогов и новых правил отслеживания для иностранных компаний в сложных ситуациях можно найти в телеграм-канале https://t.me/knk_audit.

Обычно электромобили обязаны уплачивать налог на транспорт в большинстве случаев.

В законодательстве регионов Российской Федерации есть возможность установить особые налоговые преимущества для определенных видов транспортных средств.

В Москве компании освобождены от обязанности оплачивать налог на транспорт в отношении автомобилей, которые работают исключительно на электрическом двигателе, до конца 2024 года.

Обоснование:

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации, теми, кто обязаны уплачивать транспортный налог, признаются лица, на чье имя зарегистрированы транспортные средства, подлежащие налогообложению в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В соответствии с первым абзацем статьи 358 Налогового кодекса Российской ФедерацииАвтомобили считаются предметом налогообложения.которые работают на сжатом воздухе или гусеницах, а также на воде или в воздухе, включая лодки, яхты, суда, вертолеты, самолеты, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, теплоходы, гидроциклы, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани и другие подобные средства передвижения.соблюдая нормы и правила, установленные в соответствии с российским законодательством, которые регулируют процесс регистрации..

В соответствии с пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской ФедерацииНе подлежат налогообложению:

Легковые автомобили, предназначенные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с двигателями мощностью до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), приобретаемые через социальные органы в соответствии с законодательством.

3) суда, используемые для промысла на море и на реках;

Морские, речные и воздушные суда, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, и принадлежащие организациям и частным предпринимателям, которые основным занятием занимаются выполнением таких перевозок владельцами или с правом хозяйственного ведения или оперативного управления;

Тракторы и самоходные комбайны всех брендов, а также специализированные автомобили (такие как молоковозы, скотовозы, специальные транспортные средства для перевозки птицы, машины для внесения минеральных удобрений, оказания ветеринарной помощи, технического обслуживания) зарегистрированы на фермерские хозяйства и используются в сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

6) автотранспортные средства, находящиеся под управлением федеральных органов исполнительной власти и государственных органов, находящихся в сфере военной и (или) смежной с ней деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Транспортные средства, которые находятся в состоянии розыска или розыск которых был прекращен, будут отслеживаться с момента начала поиска до месяца, когда они будут возвращены владельцу. Факт угона или кражи, а также возврата транспортного средства будут подтверждаться либо официальным документом, выданным соответствующим органом, либо информацией, полученной налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса РФ.

8) Воздушные суда, предназначенные для санитарной авиации и оказания медицинской помощи.

9) корабли, занесенные в электронную базу данных Российского международного реестра кораблей;

10) стационарные и перемещаемые морские платформы, морские установки для бурения и плавучие буровые суда;

суды, которые зарегистрированы в Российском открытом реестре судов и принадлежат лицам, получившим статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;

Воздушные суда, зарегистрированные в Списке гражданских воздушных судов лицами, которые стали участниками специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;

13) Развлекательные суда, а также моторные суда с двигателем не более 5 лошадиных сил, зарегистрированные в соответствии с требованиями, установленными до дня вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в определенные законодательные акты РФ по определению маломерного судна».

В свете этих обстоятельств, электромобили не являются явно определенными средствами транспорта, которые не облагаются налогами. Следовательно, в целом, они подлежат налогообложению транспортным налогом.

Согласно положениям статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается транспортный налог.Установка НК РФ обозначается.Вступление в силу данного налога происходит в соответствии с налоговыми законами Российской Федерации и законами субъектов РФ, и обязательность его уплаты распространяется на территорию соответствующего субъекта РФ, если статьей 356.1 Налогового кодекса РФ не предусмотрено иное.

При определении ставки налога в правовых актах региональных властей Российской Федерации также могут быть установлены налоговые привилегии, принципы и порядок их применения..

В рамках первой части статьи 4 Закона города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 года № 33 установлено, что имеется возможность освобождения от обязанности по уплате налога.

15) Люди, обладающие автотранспортом, который оснащен только электрическими моторами., — в отношении данных автомобилей, зарегистрированных на этих лицах.

С 1 января 2025 года норма, которая указана, перестанет действовать.

До первого января две тысячи пятьдесят пятого года учреждения в Московском городе освобождены от необходимости оплачивать государственный налог на автотранспорт, если это автомобили, которые работают исключительно на электрической энергии.

Знаменитая Коллегия Налоговых Консультантов, счастливая обладательница первого номера в реестре аудиторов ОЗО,

+7915-329-02-05 – компания оказывает все необходимые аудиторские, консультационные и юридические услуги.

Восьмого марта 2023 года собрание налоговых экспертов

Благодаря введению изменений в законодательство о налогообложении в Москве, мы можем рассмотреть определенную часть четвертой статьи девятого закона города Москвы. Эти изменения были внесены 20 ноября 2019 года под номером 29.

Транспортный налог на электромобили в России

Транспортный налог на электромобили в России

За первые полгода текущего года, количество приобретенных россиянами электромобилей значительно возросло. Согласно отчету от «Автостат Инфо», в России было продано 4455 автомобилей. Это в разы больше, чем за аналогичный период предыдущего года, когда количество приобретенных единиц составляло всего 1304.

Привлекательность электромобилей сейчас исходит в первую очередь из того, что они экономичнее для их владельцев. Это связано с тем, что цены на электроэнергию растут гораздо медленнее, чем цены на бензин. Кроме того, транспортный налог для автомобилей с электрическими и гибридными двигателями на несколько раз ниже, чем для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В некоторых регионах Российской Федерации владельцы электромобилей вообще освобождаются от уплаты этого налога. Познакомимся с тем, как будет расчитываться налог на автомобили с электрическим двигателем в 2023 году.

Законодательство по расчету транспортного налога

В пункте 361 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены налоговые ставки для определения налога на транспортные средства различных типов и мощностей. В данной статье отсутствует специальная категория автомобилей с электрическим двигателем, а указаны только легковые автомобили с указанием мощности двигателя. Согласно НК РФ, налог на электромобили должен рассчитываться на основе каждой лошадиной силы, так же как и для автомобилей с ДВС.

В соответствии с данной статьей 361, регионы имеют право самостоятельно определить ставки и привилегии в отношении транспортного налога. Правительство субъекта РФ может уменьшить эти показатели до нуля или увеличить их в десять раз. Таким образом, размер налога зависит не только от мощности электромобиля, но и от региона его регистрации. В большинстве регионов предусмотрены льготы для экологически чистых видов транспорта.

В каких регионах действуют льготы по ТН для электромобилей

Размеры налоговых обязательств и особые условия для электромобилей

Автовладельцы, которые находятся в выгодном положении

Ниже приведен лишь небольшой перечень регионов, где предоставляются преференции по транспортному налогу для обладателей электромобилей. Полный перечень регионов можно найти на официальном веб-сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Почему на электромобили распространяются налоговые льготы

В Российской Федерации все больше автомобилей, оснащенных электрическим двигателем, что способствует развитию экологических технологий и распространению электромобилей.

Одновременно государству требуются средства для развития инфраструктуры зарядных станций, и поэтому владельцы электромобилей должны платить транспортный налог наравне со всеми остальными автовладельцами на государственном уровне. Однако регион может освободить их от налогового бремени и использовать имеющийся бюджет для строительства точек подзарядки.

Советуем прочитать:  Проверка и оплата штрафов ГИБДД онлайн

В Российской Федерации рассматривается использование автомобилей с электродвигателями как гармоничное сочетание приносящих доход субъектам страны и улучшающей экологию.

Как рассчитывать транспортный налог для гибридных авто

Подробные пояснения по методу налогообложения гибридных транспортных средств были разработаны Министерством финансов России.

При наличии параллельно включенного двигателя на автомобиле, для определения суммы налога необходимо учесть показатели мощности внутреннего сгорания и максимальную мощность электродвигателя в течение 30 минут.

Если автомобиль оснащен последовательным типом силового агрегата, при расчетах учитывается только мощность электродвигателя. Показатели ДВС не принимаются во внимание, так как он не связан с трансмиссией и используется исключительно как источник электроэнергии.

Для определения налоговой основы при установке двух электродвигателей, задействованных в движении автомобиля, учитывается агрегированная 30-минутная энергетическая мощность системы.

Налоги и льготы на электромобили

Налоги и льготы на электромобили

Возникновение электромобилей в мире оказалось непреодолимым их выход из употребления, безусловно, не планируется. Наоборот, все больше компаний заявляют о полном отказе от внутреннего сгорания двигателей и переходе на так называемую «зеленую» энергию. В России электромобильное движение также существует, и поэтому мы решили рассказать вам о налоговых ставках, поскольку они различаются в зависимости от региона. Если вы задумываетесь о покупке электрокара или гибрида, то эта статья поможет ответить на все вопросы.

Где в России отсутствует необходимость уплаты налога на транспорт для электромобилей?

На федеральном уровне не отменяется налог на электрокары, однако в некоторых регионах установлен коэффициент равный нулю, что позволяет освободиться от уплаты данного налога. В настоящий момент, в 2023 году, данный нулевой коэффициент действует в определенных субъектах Российской Федерации.

  • Столица России, Москва, представляет собой одно из самых значимых и красивых мест на планете. С ее богатой историей, роскошной архитектурой и множеством культурных достопримечательностей, Москва притягивает миллионы туристов каждый год. Благодаря своему географическому положению и развитости инфраструктуры, она также является важным политическим, экономическим и культурным центром страны. Не удивительно, что Москва считается одним из самых динамичных и энергичных городов мира.
  • Республика Башкортостан – это субъект Российской Федерации, расположенный в Поволжском федеральном округе. Этот регион богат историей, культурой и природными богатствами. Башкортостан известен своими живописными пейзажами, включающими горы, реки, озера и леса. Здесь проживает много народностей, каждая из которых вносит свой вклад в культурное наследие региона. В Башкортостане развито сельское хозяйство, промышленность, образование и туризм. Этот регион имеет большой потенциал для дальнейшего развития и привлечения инвестиций. Башкортостан – это уникальное место, где сочетаются история, природа и многонациональность, делающие его одним из самых интересных и привлекательных регионов России.
  • Государство Бурятия
  • Алтайская Республика
  • находится в составе Российской Федерации и является одним из субъектов этой страны.
  • Ингушетия — это союзная республика в составе Российской Федерации.
  • Карельская Республика
  • Регион, расположенный на северо-западе России, принимающий название в честь карельско-финской этнической группы, известен как Республика Коми.
  • Удмуртия — субъект Российской Федерации, расположенный в Волго-Вятском регионе. Этот регион богат историей и культурой, которые сформировались на протяжении многих веков. Удмурты — преимущественно русскоязычный народ, который сохраняет свои уникальные традиции и обычаи. Здесь можно найти много национальных парков, в которых можно насладиться красотами природы и познакомиться с удивительными видами флоры и фауны. Удмуртская кухня также заслуживает внимания, она отличается разнообразием блюд и использованием местных продуктов. Посетив Удмуртию, можно погрузиться в атмосферу настоящей удмуртской культуры и проникнуться ее уникальностью и красотой.
  • находится в сибирском регионе России и является одним из крупнейших и наиболее развитых регионов в стране. Величественные леса, могучие реки и уникальная природа делают его привлекательным для туристов со всего мира. Красноярский край также известен своим богатым историческим наследием и культурными достопримечательностями. Провинциальные города и села предлагают уютную атмосферу и возможность познакомиться с традициями и обычаями местных жителей. В Красноярском крае можно насладиться активным отдыхом, таким как горные лыжи, рыбалка, походы и велосипедные прогулки. Этот уникальный регион сочетает в себе природные богатства и современные удобства, предоставляя возможности для отдыха и путешествий в любое время года.
  • расположена в Восточной Сибири и является одним из крупнейших административных и территориальных образований Российской Федерации. Ее границы простираются на протяжении более 2,6 миллионов квадратных километров, охватывая разнообразные ландшафты, от суровых горных массивов до живописных речных долин. Кроме того, Амурская область богата редкими природными ресурсами, включая древние леса, богатые запасы минеральных ископаемых, а также богатую фауну и флору. Это место привлекает туристов со всего мира, которые могут насладиться не только красотой природы, но и посетить исторически значимые места, такие как старинные крепости и памятники архитектуры. Кроме того, регион предлагает различные возможности для активного отдыха, включая рыбалку, охоту и пешие прогулки по живописным тропам. Неудивительно, что Амурская область считается одним из самых привлекательных туристических направлений в России.
  • является одним из регионов России, расположенных на берегу Каспийского моря.
  • находится в западной части России и является одним из регионов с развитой промышленностью и сельским хозяйством. Она известна своими обширными землями, на которых производится сельскохозяйственная продукция высокого качества. Белгородская область также привлекает внимание инвесторов благодаря своим промышленным предприятиям, которые занимаются производством различных товаров.
  • находится в центре Черноземья, ближе всего к Москве, с богатыми природными и культурными достопримечательностями.
  • Местоположение, известное как Иркутская область, вызывает интерес и привлекает взгляды многих людей. Это область, где природа величественна и заполняет сердца людей чувствами восторга и восхищения. От широких пространств бескрайних степей до горных хребтов, покрытых пышной зеленью, эта область полна разнообразия и прекрасных мест для отдыха и экскурсий. Величественные реки и озера, раскинувшиеся на территории Иркутской области, приглашают к себе любителей путешествий и приключений. Здесь вы сможете насладиться чистым воздухом и кристальной водой, окунуться в живописное облако природы и насладиться необыкновенной красотой окружающего мира. Культурное наследие Иркутской области также велико и разнообразно. Исторические города и селения, сохранившие свою уникальную архитектуру и атмосферу, позволяют вам окунуться в историю и ощутить дух прошлого. Независимо от того, ищете вы приключения или духовное питание, Иркутская область предлагает все возможности для удовлетворения ваших путешественнических желаний. Уникальные природные и культурные достопримечательности оставят незабываемые впечатления и станут источником вдохновения для всех, кто осмелится исследовать эту удивительную землю.
  • Расположенная в центре России, Калужская область является одним из самых привлекательных регионов страны для жизни и развития.
  • Камчатка — это земля на крайнем востоке России.
  • Регион Кемеровская область
  • Костромская губерния
  • Ленинградская область расположена в северо-западной части России. Этот регион богат историческим и культурным наследием, привлекающим множество туристов и гостей. Столицей области является Санкт-Петербург, один из самых красивых и уникальных городов мира. В Ленинградской области также находятся красивые природные ландшафты, озера, реки и леса, которые создают прекрасные возможности для активного отдыха и экскурсий. Этот уголок России навсегда остается в сердцах тех, кто посетил его.
  • Липецкая область — это административно-территориальная единица в России.
  • Географическая территория, расположенная вокруг столицы Российской Федерации — Москвы.
  • Новосибирская область — территория в России, расположенная в сибирском регионе.
  • Омская область — это один из административных районов Российской Федерации, расположенный в Западной Сибири. Этот регион имеет свою уникальность и характерные черты, которые делают его особенным и привлекательным для туристов и жителей. Омская область богата природными ресурсами и красивыми ландшафтами, такими как реки, озера и леса. Также здесь находятся исторические и культурные достопримечательности, которые отражают богатую историю и наследие региона. Омская область предлагает различные возможности для активного отдыха, такие как рыбная ловля, охота, пешие и велосипедные прогулки. Посещение Омской области позволит вам погрузиться в уникальную атмосферу этого места и насладиться его красотой и гостеприимством.
  • Оренбургская область — это территория в России, расположенная на западе страны.
  • Орловская область, расположенная в центре России, является одним из наиболее интересных регионов страны. Богатая история и культура этого места привлекают туристов со всего мира. Великолепные природные пейзажи, исторические памятники и уникальные объекты архитектуры — все это делает Орловскую область особенным местом для посещения. Независимо от того, интересуетесь ли вы историей, природой, культурой или просто ищете отдых от городской суеты, Орловская область предлагает множество возможностей для удовлетворения ваших потребностей и желаний. Не упустите возможность посетить этот удивительный регион и открыть для себя его уникальную красоту и очарование.
  • Регион Рязанская в области
  • находится в центре Южного федерального округа России. Это один из крупнейших и наиболее развитых регионов страны. Саратовская область олицетворяет богатую историю и культуру, а также предлагает множество возможностей для активного отдыха и туризма. Здесь можно посетить исторические памятники, насладиться красотой природы и попробовать национальные блюда. В области развиты промышленность, сельское хозяйство и транспортная инфраструктура. Все это делает Саратовскую область привлекательным и интересным местом для жизни и путешествий.
  • расположена на одноименном острове в Тихом океане и является одним из самых крупных субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе.
  • лежит в западной части Центральной России, на плоскогорье Смоленской возвышенности. Это красивый и исторически значимый регион, который привлекает туристов своими природными и культурными достопримечательностями. Одной из самых известных достопримечательностей является Смоленский кремль — древняя крепость, сохранившая свою архитектурную целостность. Также в области расположены множество монастырей, храмов и исторических памятников, которые рассказывают о богатой истории этого места. В Смоленской области есть огромное количество природных заповедников, лесов и озер, которые позволяют любителям природы насладиться красотой и тишиной природы. Этот регион богат как историческими, так и природными достояниями, делая его привлекательным для путешественников со всего мира.
  • Одна из российских регионов, которая расположена в центральной части страны и названа в честь города Тула, — Тульская область.
  • предлагает множество привлекательных возможностей для путешественников. В этом регионе находится множество исторических достопримечательностей, прекрасная природа и гостеприимные жители. Путешественники, посетившие Ульяновскую область, смогут насладиться красотой реки Волги, прогуляться по уютным улочкам исторического центра Ульяновска, а также посетить музей В.И. Ленина — знаменитого политического деятеля. Также здесь можно попробовать национальные блюда и познакомиться с уникальной культурой и традициями этого региона. Ульяновская область — отличное место для интересного и насыщенного отдыха.
  • занимает важное место среди регионов России и обладает уникальными природными и культурными достопримечательностями.
  • Ярославская область — один из регионов Российской Федерации, который расположен в центральной части страны. Это уникальное место, которое привлекает туристов своей богатой историей, культурным наследием и прекрасными природными ландшафтами. Ярославская область славится своими древними городами, такими как Ярославль, Ростов Великий, Углич, где можно забыться во времени и окунуться в атмосферу средневековой Руси. Также здесь можно открыть для себя уникальные природные заповедники, озера, реки и леса. В области находятся многочисленные музеи, театры, парки и другие культурные объекты, которые предлагают разнообразный досуг и развлечения для всех посетителей. Ярославская область — это место, где история, культура и природа соединяются, создавая неповторимую атмосферу и делая это место настоящим жемчужиной России.
  • Страна Крым
  • Если электромобиль будет зарегистрирован во всех перечисленных регионах, владельцу не придется платить ни копейки транспортного налога в течение года.

    Регионы с ограничением на максимальную мощность

    Есть и те места, где налогом освобождаются только государственные электромобили с низкой мощностью.

    Советуем прочитать:  Сервис поиска ОКТМО вашей налоговой по ИНН, ИП или ООО, регистрационному адресу
  • Территория Волгоградской области (для автомобилей с мощностью до 150 лошадиных сил)
  • Область Калининград (с максимальной мощностью до 150 лошадиных сил)
  • Территория Краснодарского края (до 150 лошадиных сил)
  • Область Тюменская (для машин мощностью до 150 лошадиных сил)
  • Автономный округ Ямало-Ненецкий предоставляет возможность владельцам автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил насладиться своей свободой передвижения.
  • Территория Курской области, где мощность двигателей не превышает 200 лошадиных сил.
  • Регион Мурманская область, в котором допускается установка двигателей мощностью до 200 лошадиных сил.
  • Территория Новгородской области исчисляется вплоть до двухсот лошадиных сил.
  • Севастополь, город, в котором разрешается движение автомобилей с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил.
  • Один из регионов России, где установлен ограничитель по мощности транспортных средств до 250 лошадиных сил, является Тамбовская область.
  • Если вы зарегистрируете условную Tesla на 500+ лошадиных сил в одном из этих регионов, вам придется уплачивать полный транспортный налог, так же как если бы у вас был автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

    Регионы со скидкой на транспортный налог для электрокаров

    В некоторых регионах все еще действует налог, однако предусмотрена приятная возможность получить скидку.

  • Половина территории Кабардино-Балкарской Республики простирается на ее территории.
  • Половина территории Хабаровского края
  • Половина территории Нижегородской области
  • Половина территории Свердловской области
  • Доля Ханты-Мансийского автономного округа составляет 20% от общей территории.
  • Очень приятно получать скидку в размере от 20% до 50%, оплачивая налог вовремя. Рассмотрим пример: налог на автомобиль Tesla, скажем, составляет около 100 000 рублей в год, но благодаря скидке в 50% ваша плата сократится до всего 50 тысяч рублей.

    Отмена налоговых скидок на электрокары

    Во многих республиках устанавливаются определенные сроки, когда существующие скидки могут быть окончательно отменены. Например, в Республике Крым нулевая налоговая ставка будет действовать до 1 января 2024 года, в то время как в Кемеровской области это будет 1 января 2029 года. Тем не менее, стоит помнить, что такие сроки могут быть пересмотрены местной администрацией в любое время.

    Льготы на гибридные машины

    Отличительной особенностью гибридных автомобилей является использование двух типов двигателей — внутреннего сгорания и электрического. Несчастно, на федеральном уровне не установлены льготы для владельцев таких машин. Однако в Сахалинской области и Камчатском крае в настоящее время действует скидка в 50% на транспортный налог. В Ханты-Мансийском округе скидка составляет всего 20%. В остальных округах нет никаких льгот, поэтому владельцы гибридных автомобилей платят такой же налог, как владельцы автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями. Налог должен быть рассчитан по ставке для региона, в котором зарегистрировано транспортное средство.

    В определенных городах также существует возможность получить бесплатную парковку для электромобилей и заряжать их аккумуляторы за счет города, что в конечном итоге может привести к значительным экономическим выгодам на протяжении года.

    Заключение

    Электромобиль — изделие, приобретение которого является выгодным даже в случае отсутствия налоговых льгот в вашем регионе. В электромобилях нет необходимости менять масло, обслуживать двигатель и прочее. Однако, если в вашем регионе также действует нулевая налоговая ставка на владение, то это просто великолепный подарок.

    Советуем прочитать:  Пролонгация договора как заключить соглашение

    Зарядили на деньги. Разбираемся в транспортных налогах для покупателей электромобилей и гибридов

    Зарядили на деньги. Разбираемся в транспортных налогах для покупателей электромобилей и гибридов

    Число потребителей электромобилей резко увеличилось: только в прошлом году было продано более 14 тысяч чистых электромобилей, к которым добавились гибриды разных типов. Спор о том, какую мощность использовать для расчета акцизов, транспортного налога, ОСАГО и других сборов, продолжается уже не первый год. Некоторое время практика была смягчена, но в конце 2022 года жалобы на обратное изменение положения дел стали более частыми. Наш читатель и владелец гибрида поделился, что регионы поочередно принимают не выгодные автолюбителям способы расчета мощности. Мы провели более глубокий анализ и обнаружили, что нормативы действительно изменились таким образом, что владельцы некоторых электромобилей пострадали. Хотя это не касается всех: например, для чистых электромобилей схема расчета стала более привлекательной.

    Три типа «электричек»

    Расчет мощности варьируется в зависимости от вида электрического транспортного средства. Исходя из этого, выделяются три категории.

  • Уникальный вариант: Всякие электромобили без загрязнения обладают приводом лишь электромоторами в числе от одного до четырех, их сила имеет возможность достигать ужасающих величин (по обычным автомобилям измеряя). В категорию чистых электромобилей относится каждый Tesla, Zeekr 001, Volkswagen ID.4, значительная часть Evolute моделей, и «Москвич-3е».
  • Такие гибридные автомобили, которые называются «параллельными», обладают как двигателем внутреннего сгорания, так и электромотором (или даже несколькими). Колеса могут быть приводимыми в движение как с помощью одного, так и с помощью другого источника энергии. Наиболее известным представителем такого типа автомобилей является Toyota Prius, и данная схема широко распространена, особенно в Японии. Другими примерами подобных автомобилей являются Honda Stepwgn Spada V, Honda Vezel и Toyota RAV4 PHV.
  • Набирающие популярность последовательные гибриды представляют собой электромобили, в которых электромоторы приводят в движение колеса, а внутренний сгорающий двигатель (ДВС) используется только для генерации электроэнергии и повышения запаса хода при зарядке. У таких гибридов есть емкая батарея, которую можно заряжать от сети, это так называемые plug-in гибриды или PHEV. К моделям, относящимся к последовательным гибридам, относятся многие автомобили Voyah, неожиданно популярные в России Lixiang L7, гибриды Aito и новый громадный M-Hero I.
  • Принцип 30-минутной мощности

    Узворчивание тяговых электромоторов от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) включает в себя два варианта электромоторов: максимальную мощность и 30-минутную мощность. Первая цифра обычно указывается в любых пресс-релизах и тестах-драйвах, однако большинство электромобилей не способны поддерживать ее на протяжении продолжительного времени (из-за перегрева электромотора или аккумуляторов). Поэтому, для официальной сертификации определяется 30-минутная мощность, которую электромобиль может выдерживать в течение полуторачасового периода и дольше. Это различие является существенным: например, для двухмоторного Zeekr 001, максимальная и 30-минутная мощности составляют 544 л.с. и 218 л.с. соответственно, для Volkswagen ID.4 — 204 л.с. и 95 л.с., а для «Москвич-3е» — 193 л.с. и 68 л.с.

    В Российской Федерации установлено, что для определения базовой мощности электромотора необходимо использовать значение, которое является меньшим, то есть 30-минутная. Это решение было принято еще в 2015 году Евразийской экономической комиссией и на него ссылаются российские фискальные органы. Примером такой практики являются письма Министерства финансов от 29 января 2021 года № 03-13-12/5697 и 6 февраля 2023 года № 03-05-04-04/9167. Хотя этот принцип не всегда соблюдается, и владельцы электромобилей время от времени жалуются на попытки различных органов (например, страховых компаний) использовать полную мощность в качестве базы, официальные документы указывают на необходимость использовать меньшее из двух значений.

    Подход, основанный на принципе 30-минутной мощности, также применяется к электромоторам гибридных автомобилей, однако существует другая сложность: как объединить мощность внутреннего сгорания и электродвигателей?

    Перестановка слагаемых

    В последний год финансовые органы придерживаются нового стандарта, определенного в письме Минфина от 2 февраля 2023 года № 03-05-04-04/8694, которое было обжаловано в Верховном суде, но безрезультатно. В соответствии с этим стандартом для автомобилей с параллельными гибридными системами, где двигатель внутреннего сгорания передает мощность на колеса через трансмиссию, необходимо суммировать мощность бензинового двигателя и 30-минутную мощность электромотора (или электромоторов).

    Однако, при использовании последовательных гибридных систем, где колеса крутятся исключительно благодаря электродвигателям, мощность внутреннего сгорания не принимается во внимание. Такой подход, например, был описан в одном из объяснений налоговой службы и также был упомянут в ответе Министерства финансов на запрос Министерства внутренних дел.

    А как в реальности?

    Однако, это только теория, а на практике владельцу необходимо активно участвовать во всех этапах: получении СБКТС, регистрации автомобиля в ГИБДД, приобретении ОСАГО. Что касается чистых электромобилей, то с ними все проще, особенно в некоторых регионах, где введен нулевой транспортный налог для них. Но с гибридными автомобилями постоянно возникают проблемы.

    Например, в официальном объяснении ГИБДД были приведены примеры расчета выходной мощности для параллельных гибридных автомобилей, которые импортируются из Японии. Конкретно, в случае Toyota Aqua Hybrid указывается, что мощность составляет 135 лошадиных сил, что является суммой мощности внутреннего сгорания двигателя (74 лошадиных сил) и пиковой мощности электромотора (61 лошадиная сила). Однако, стоит отметить, что мощность электромотора в течение 30 минут составляет всего 13,6 лошадиных сил, что означает, что общая мощность должна быть значительно меньше, всего 87,6 лошадиных сил.

    В России пользуются большой популярностью модели Voyah Free с последовательным гибридным двигателем. В настоящее время доступны две версии автомобиля. Обе используют 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 108 л. с., который работает только на 80-сильный генератор и не связан напрямую с колесами. В зависимости от версии, два электромотора имеют суммарную мощность 360 кВт (490 л. с.) или 510 кВт (694 л. с.). Однако, у владельцев автомобилей существует разнообразие суммарных мощностей, найденных в различных документах. Необходимо объяснить принцип расчета для каждого случая. В идеале, для более низкой версии автомобиля, мощность должна составлять: 160 кВт и 200 кВт для двух электромоторов соответственно, что дает пиковую мощность в 30-минутном режиме работы 65 и 80 кВт соответственно. Учитывая, что внутренний сгорания (ДВС) не участвует в передаче мощности на колеса, итоговая мощность составляет 145 кВт (197 л. с.).

    Однако существуют и положительные примеры: некоторым владельцам автомобиля Lixiang L7 удается зарегистрировать его как гибрид, не учитывая мощность 154-сильного двигателя внутреннего сгорания. Вместо этого они используют лишь 30-минутные высокие мощности двух электромоторов (70 + 65 кВт = 135 кВт или 184 л. с.). В результате простого сложения получается мощность 449 л. с., а если добавить еще мощность от бензинового мотора, то общая мощность составит 603 л. с. В целом, будущим владельцам гибридных автомобилей, особенно с последовательной схемой, стоит учесть этот факт заранее.

    Собственнице автомобиля Volkswagen ID.4 удалось сэкономить на 30-минутной зарядке, что является позитивным для нее. Она полностью удовлетворена тем, что затраты на использование автомобиля близки к нулю. Ранее мы обсудили причины того, почему популярный электрокар в России не может заряжаться полной мощностью на публичных станциях зарядки. Теперь же расскажем о впечатлениях владельца Zeekr 001 о его поездке в Грузию.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector