В следующем году будет введено в использование несколько новых видов номерных знаков для мотоциклов, японских автомобилей с правым рулем, мопедов и квадроциклов. В будущем такие же уникальные регистрационные знаки будут доступны для скутеров, классических и ретро автомобилей. Эту информацию более подробно исследовала газета «Ъ».
Новый стандарт «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (ГОСТ 50577-2018) был разработан главным образом Научным центром безопасности дорожного движения МВД. В процессе разработки документа были учтены предложения от ГИБДД, Минобороны, Минсельхоза, Российской автомобильной федерации, а также общественных организаций. Утверждение стандарта произошло по приказу Росстандарта 555-СТ от 4 сентября. С 1 января 2019 года данный стандарт начинает действовать.
Предлагаются инновационные варианты номеров
Задняя площадка с уникальным креплением для автомобильных номеров. Обычные регистрационные знаки (размером 520 на 112 мм) не могут быть установлены на такие площадки, поэтому владельцы праворульных японских автомобилей и некоторых американских автомобилей, ввезенных в Россию «серым» способом, вынуждены сгибать их или использовать переходники. Новые автомобильные номера позволяют избежать этой проблемы и удовлетворить потребности владельцев.
Представляется новый формат номеров для мотоциклов с уменьшенными размерами. Согласно новым стандартам, размеры номеров составляют 190 на 145 мм, в то время как предыдущий стандарт состоял из номеров размером 245 на 160 мм. Изменение размера номеров направлено на решение сложности их установки на иностранные модели мотоциклов, которые обычно имеют небольшую площадку для прикрепления государственного знака. Обычные российские номера плохо удерживаются на таких моделях и могут быть оторваны ветром, вынуждая использовать самодельные переходники для их установки.
4) Новый формат регистрационного номера предназначен для мопедов и квадроциклов. Под «мопедным» номером подразумеваются макси-скутеры, владельцы которых сталкиваются с проблемой невозможности разместить слишком большой номер на ограниченной площадке. Для них был разработан компактный знак. Аналогичная ситуация наблюдается и с квадроциклами (их регистрируют в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД). Что касается традиционных мопедов и скутеров с объемом двигателя до 50 куб. см и максимальной скоростью до 50 км/ч, для них необходимо предусмотреть обязательную регистрацию в ГИБДД. Хотя возможность такой регистрации прописана в ГОСТе, никаких конкретных деталей по этому вопросу пока нет.
Слева находятся новые знаки для внедорожных транспортных средств, таких как квадроциклы, и других подобных транспортных средств. Справа находятся новые знаки для мопедов. Также существуют специальные номера для ретро и спортивных автомобилей. Внедрение этих регистрационных знаков является первым шагом в реформе, цель которой заключается в закреплении особого юридического статуса для ретро и спортивных автомобилей. Российская автомобильная федерация предлагает ввести особые правила регистрации и движения по общественным дорогам для таких автомобилей в будущем. Это практика многих других стран, где старинным автомобилям может быть запрещено использование автомагистралей, езда ночью и превышение определенной скорости в целях безопасности. Однако пока ретро и спортивные автомобили регистрируются в ГИБДД как обычные автомобили, специальные номера на них не выдаются, так как это необходимо прямо указано в ГОСТе.
Передняя панель для классических и спортивных машин
Доступные номера для классических и гоночных мотоциклов.
Великолепное решение для раритетных автомобилей. Будет идеально сочетаться с ГАЗ-69 или 401-м «Москвичем».
Сотрудники дипломатических миссий теперь имеют специальные номера для своих мотоциклов. В связи с тем, что иностранные дипломаты, работающие в посольствах и консульствах, имеют определенный иммунитет, сотруднику ГИБДД необходимо точно определить, что в потоке находится дипломат на двухколесном транспорте. Вероятно, необходимость в таких номерах возникла из-за увеличения числа мотоциклов на дорогах, включая те, которыми управляют иностранцы. Интересно отметить, что в 90-е годы ГИБДД использовала желтые номера для машин и мотоциклов иностранцев, проживающих в России. Однако в начале 2000-х годов ГОСТ был изменен, и желтый фон на регистрационных знаках стал использоваться для обозначения автобусов, троллейбусов и такси.
Как поставить на учет скутер, мопед, мотороллер? Какой мототранспорт подлежит регистрации в ГИБДД
Как поставить на учет скутер, мопед, мотороллер? Какой мототранспорт подлежит регистрации в ГИБДД?
Недавно произошли изменения, связанные с процедурой регистрации мотоциклов-скутеров и мопедов.
Владельцы мотоциклов, снабженных двигателем определенной мощности, сейчас обязаны произвести их регистрацию, получить сертификат о прохождении технического осмотра и обладать страховкой ОСАГО.
Если не выполнить регистрацию транспортного средства, водителей ожидает значительное финансовое наказание, а также дополнительный штраф за отсутствие обязательного страхования гражданской ответственности автовладельца.
Уважаемые читатели! В наших публикациях мы подробно описываем общие методы разрешения юридических проблем, однако каждая ситуация имеет свою индивидуальность.
Если вам необходимо найти решение именно для вашей проблемы, то вы можете обратиться за помощью в форму онлайн-консультанта, которая находится справа, или позвонить по номеру 8 (800) 350-14-90. Это быстро и абсолютно бесплатно!
Какие мопеды, мотороллеры, скутеры необходимо регистрировать, какие нет?
Страшно ли записывать в государственный реестр скутер, мопед или мотороллер?
Обязательная регистрация обязательна для всех мотоциклов и скутеров с мощностью двигателя от 50 лошадиных сил и выше.
Регистрация в ГИБДД не требуется для мотоциклов, скутеров и мопедов с двигателем объемом до 50 кубических сантиметров.
Приобретая мототранспортный средство, необходимо предоставить паспорт транспортного средства (ПТС) для его оформления и регистрации.
Для того чтобы управлять мототранспортом, мощностью превышающую 50 л.с., необходимо иметь водительское удостоверение с категорией А. Если же мотороллер, скутер или мопед обладает мощностью двигателя менее 50 л.с. и не требует регистрации, то без наличия прав не обойтись. Для этого необходимы водительские права с категорией М или с любой другой открытой категорией.
Регистрация в ГИБДД
Для получения разрешения на управление мопедом или мотороллером, необходимо пройти процедуру регистрации в ГИБДД. Важным шагом в этом процессе является оформление автогражданского страхования на имя будущего владельца транспортного средства. Кроме того, требуется предоставить одну ксерокопию и две копии паспорта ТС. Для получения полиса ОСАГО необходимо также пройти технический осмотр машины.
список требуемых бумаг; обязательные документы, которые требуются; перечень необходимой бумажной волокиты.
Как поставить на учет мототранспорт без документов?
Для того чтобы зарегистрировать мопед, скутер или мотороллер без наличия необходимых документов, необходимо предоставить все имеющиеся документы (если таковые имеются) — чеки, договор купли-продажи и другие аналогичные документы, которые подтверждают, что данный транспорт принадлежит вам. Таким образом, можно установить право собственности на данный вид транспорта, не имея необходимых документов для его регистрации.
После завершения процедуры регистрации мототранспортных средств (включая мотороллеры, скутеры и мопеды) без предоставления соответствующей документации, данный транспортный средство будет невозможно снять с реестра в течение трех лет.
Получение водительского удостоверения не требуется для регистрации любого типа транспортного средства.
Регистрация возможна для любого лица, достигшего 18-летнего возраста, обладающего гражданством России и российским паспортом. Более подробную информацию о процедуре смены владельца можно найти здесь.
Права требуются только в случае использования транспортного средства.
Если двигатель мотороллера, скутера или мопеда имеет мощность более 50 л.с., то необходимо иметь регистрационные номера на этих транспортных средствах. В случае, если мощность таких мопедов, мотороллеров или скутеров составляет менее 50 л.с., регистрационные номера не требуются.
Как снять с учета мото ТС?
В настоящее время процедура регистрации и дерегистрации мопедов, скутеров и мотороллеров является неполностью проработанной, поэтому в ней имеется множество нерешенных вопросов.
Полезное видео
Для получения более детальной информации о процессе регистрации мототранспорта, рекомендуется ознакомиться с представленным видео ниже:
Если ваш вопрос остался без ответа, не отчаивайтесь! Мы можем помочь вам найти решение именно для вашей проблемы. Просто позвоните нам прямо сейчас и мы с радостью окажем вам поддержку.