Как проявить признательность сотрудникам и почему это важно

Правильное выражение благодарности сотрудникам приносит значительные выгоды. Исследования ясно демонстрируют это. Согласно собранным данным о руководителях из различных отраслей, моральный дух, производительность, результативность, удовлетворенность клиентов и удержание сотрудников повышаются, когда начальник регулярно выражает благодарность своей команде.

Тем не менее, многим руководителям не удается делать это достаточно часто или уместно. На самом деле, самой распространенной жалобой на начальника является его неспособность выразить признательность. В опросе, проведенном в одной медицинской компании, 29% сотрудников заявили, что за последний год не получили никакого признания.

Освоить эффективное управление или улучшить свои навыки можно, выбрав курс в каталоге курсов управления.

Данные показывают, как признание влияет на уровень вовлеченности сотрудников. У руководителей, занявших нижние 10% по выражению признания, уровень вовлеченности сотрудников составлял 27%. В то время как у лидеров, попавших в топ-10%, этот показатель достигал 69%.

Связь между признанием и вовлеченностью очевидна. Чем лучше руководство выражает свою благодарность, тем больше вовлечены сотрудники. У руководителей, занявших нижние 10% по выражению признания, уровень вовлеченности сотрудников составлял 27%. Напротив, у лидеров, попавших в топ-10%, этот показатель достигал 69%.

Более того, руководителям из верхней группы соответствовали сотрудники, которые:

  • были более уверены в справедливом обращении с ними,
  • чувствовали себя лучше информированными,
  • чаще проявляли инициативу,
  • были гораздо менее склонны к увольнению.

Все ли хотят признания?

Когда исследователи опросили глобальную выборку из более чем 12 тысяч человек, 33% заявили, что не любят получать признание. По мнению ученых, это скорее вопрос формулировки. Если бы вопрос звучал как: «Вам нравится, когда вас ценят за ваши достижения?», почти все ответили бы «Да». Почти все ценят «признательность», подразумевающую спокойное и личное общение, которое не выставляется напоказ.

Советуем прочитать:  Передача показаний счетчиков в городе Балашиха

Многие, говоря о признании со стороны начальства, представляют себе ситуацию, когда их вызывают на собрание и публично хвалят за достижения. Такое внимание может вызывать чувство неловкости, что многим некомфортно. Иными словами, людям чаще всего не нравится сам способ выражения признательности, а не искренняя благодарность.

Что мы знаем о руководителях, готовых демонстрировать признание

Мы провели анализ 658 лидеров, используя данные об их предпочтениях в отношении предоставления и получения признания. Из них 513 стремились к получению признания, в то время как 145 были против. Эти данные сопоставили с оценками обратной связи, которые им дали их начальники, коллеги и подчиненные.

Выяснилось, что те, кто был более склонен к признанию, также воспринимались как лучшие в:

  • сотрудничестве и командной работе,
  • готовности получать обратную связь,
  • выстраивании отношений,
  • вдохновении и мотивации команды.

Уделите внимание содержанию

  • Точная оценка предпочтительнее общих слов вроде «хорошая работа». Опишите конкретное событие или действие и как оно повлияло на вас, команду, организацию или клиентов. Это подчеркнет важность достижения.
  • Обратная связь от коллег важна, но для большинства гораздо важнее признание со стороны непосредственного руководителя.
  • Следует оценивать не только итоги, но и те шаги, которые привели к ним. Конечно, некоторые вещи находятся вне контроля сотрудника, но его настойчивость, трудолюбие и креативность зависят только от него самого. Это заслуживает признания.

Оцените контекст

  • Многие люди чувствуют себя неловко, когда их публично выделяют. Уважайте чувства тех, кто предпочитает получать признание в личном порядке.
  • Некоторые люди ценят благодарственные письма и открытки, и иногда хранят такие сувениры десятилетиями.
  • Своевременное признание очень важно. Чем быстрее человек получит благодарность за свои действия, тем выше он ее оценит.
  • Чем чаще руководитель выражает признательность, тем больше шансов попрактиковаться и улучшить этот навык, а также сделать это более привычным для коллеги, который привыкает слышать благодарственные слова.
Советуем прочитать:  Можно ли обратиться в опеку анонимно?

Почему важно благодарить коллег: ключевой фактор успешного сотрудничества

Откройте для себя силу благодарности в работе команды!

Откройте для себя силу благодарности в работе команды!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector