Как инспекторы ГИБДД штрафуют водителей за неправильное использование «поворотников»? Это важно знать каждому

Сотрудники ГИБДД УМВД России по Брянску периодически опрашивают участников дорожного движения по вопросам работы ГИБДД, организации движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и отношения к «опасному вождению». Недавно на сайте был размещен вопрос: «Что, по вашему мнению, чаще всего является причиной ДТП?». Около 20% респондентов выбрали ответ «Внезапные маневры без включения сигналов поворота». Это явление действительно распространено на дорогах города.

Для организации безопасного движения давно были разработаны единые правила и понятные алгоритмы поведения на дороге. Чтобы избежать хаоса при маневрировании, транспортные средства оснащены световыми указателями поворотов, или «поворотниками». Однако не все водители знают, как правильно их использовать, а некоторые просто не хотят постоянно сигнализировать об изменении траектории движения. Ежедневно на дорогах происходят аварии различной степени тяжести из-за игнорирования этой простой процедуры — включения указателей поворота.

В правилах дорожного движения четко указано, что включать указатели поворота нужно при каждом повороте, развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства. Это прописано в пункте 8.1 ПДД, где также сказано, что в случае неисправности световых указателей следует подавать сигналы рукой. Водитель должен информировать других участников движения заблаговременно, а не в момент начала маневра. Рекомендуется включать сигнал поворота за 50-100 метров до места изменения траектории. Это расстояние позволяет всем участникам движения увидеть и понять сигнал. При перестроении из одной полосы в другую сигнал нужно подавать непосредственно перед маневром, так как длительное движение с включенным поворотником может быть неправильно истолковано другими водителями.

Технически подача сигнала проста и занимает доли секунды. В каждой машине под рулевым колесом есть рычаг для включения «поворотников», который можно опустить вниз для левого поворота или поднять для правого. Поэтому игнорировать это действие нельзя, даже на пустынном перекрестке. Действия по включению «поворотников» должны быть доведены до автоматизма, что поможет избежать неприятностей в будущем. Водители должны помнить, что хаос на дороге может возникнуть не только из-за отсутствия сигнала поворота, но и из-за невыключенного «поворотника» после завершения маневра. Также не следует включать указатели поворотов, если дорога меняет направление без перекрестка или примыкания другой дороги.

Аварийные ситуации, вызванные неиспользованием «поворотника»: если водитель автомобиля, движущегося по главной дороге, повернет налево без включения левого указателя поворота, это неизбежно приведет к аварии. Водитель, едущий по второстепенной дороге навстречу, воспримет отсутствие сигнала как движение прямо. Выезжая с второстепенной дороги, он решит, что не мешает автомобилю, движущемуся прямо (напомним, что описывается ситуация, когда водитель повернул без указателей поворота).

Важно помнить, что пешеходы также ориентируются на световые указатели поворотов. Рассмотрим ситуацию: автомобиль поворачивает направо или налево, либо движется в зоне с большим количеством пешеходов. Если световые указатели поворотов не включены, пешеход может продолжать движение по дороге, полагая, что автомобиль не собирается менять направление. Это может быть опасно, вплоть до смертельного исхода.

«Поворотник» необходимо включать при обгонах и перестроениях. Во-первых, это минимизирует риск столкновения с транспортным средством, находящимся в мертвой зоне. Во-вторых, включенный сигнал поворота дает вам преимущество перед впереди идущим автомобилем — вы имеете право первыми перестроиться на соседнюю полосу (исключение — если впереди идущий автомобиль раньше вас включил сигнал).

Советуем прочитать:  Последствия и прогноз после геморрагического инсульта

Сигнал поворота следует включать заблаговременно перед маневром и выключать сразу после его завершения. Заблаговременно — это настолько, чтобы другие участники движения могли понять ваши намерения и не были вынуждены менять своё движение — перестраиваться или тормозить. Если не выключить сигнал сразу после маневра, это введет в заблуждение остальных участников движения.

Аварийные ситуации, возникающие при позднем включении указателей поворотов: начало движения или резкий старт, перестроение — несколько миганий сигнала поворота может быть недостаточно, особенно при интенсивном движении. В таких случаях водители сзади могут не успеть среагировать. При остановке или повороте сигнал поворота необходимо включать до нажатия на педаль тормоза, что позволит сзади идущим автомобилям перестроиться и избежать столкновения.

Аварийные ситуации, возникающие при раннем включении указателя поворота: если необходимо остановиться за перекрестком у обочины, сигнал следует включать только после пересечения перекрестка. В противном случае, водители с прилегающей дороги воспримут сигнал как намерение повернуть направо, что может привести к столкновению. Позднее выключение сигнала при обгоне или перестроении может быть воспринято другими водителями как намерение продолжить поворот или остановиться.

Помните, каждый маневр обозначается световыми указателями отдельно, это касается ситуаций, когда нужно сделать несколько последовательных маневров, например, перестроиться вправо, а затем повернуть направо. В таком случае включается правый указатель поворота, совершается маневр перестроения, сигнал выключается, затем снова включается для совершения второго маневра. Так другие участники движения смогут правильно интерпретировать ваши действия и не подумают, что вы забыли выключить сигнал поворота.

Чаще всего, въезжая на круг, необходимо включать правый сигнал поворота, но при этом важно учитывать логику, так как существуют перекрестки, где въезд на круг выполняется в прямом направлении, а направо идет другая дорога. Включение правого сигнала поворота в таком случае может ввести в заблуждение остальных участников движения.

При движении автомобиля по кругу не требуется включать левый «поворотник», так как транспортное средство уже следует по направлению дорожного движения. Постоянное использование левого «поворотника» может вызвать проблемы при перестроении. Чтобы покинуть круг, нужно перед съездом обязательно включить правый «поворотник».

Изменение направления дороги вне перекрестков — это единственная ситуация, когда не нужно включать сигналы поворота. В остальных случаях за не включенный сигнал поворота предусмотрен штраф (статья 12.14 часть 1 КоАП).

Можно ли оспорить штраф за не включенный сигнал поворота?

Здравствуйте, меня оштрафовали за не включенный поворотник, я попросил показать видео нарушения, но мне отказали. Можно ли оспорить штраф, если у них нет видеодоказательств?

23 февраля 2017, 14:32, Андрей, г. Рязань

Да, вы имеете право обжаловать постановление в порядке статьи 30.1 КоАП РФ

КоАП РФ, Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

(в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Как водителей наказывают за неправильно включенный «поворотник»

Нередко на дороге возникают ситуации, когда водители, выполняя маневры, путают сигналы поворота или забывают их выключить. В результате другие участники дорожного движения не могут правильно интерпретировать действия автомобилистов, что часто приводит к авариям.

Советуем прочитать:  Электронные больничные: руководство для кадровиков

Водитель, двигаясь в потоке машин, должен выполнять предсказуемые и безопасные маневры. Если участники дорожного движения вовремя оповещают друг друга о своих действиях, можно избежать опасных ситуаций. Для этого нужно использовать сигнал поворота с правой или левой стороны автомобиля. Игнорирование этого правила является нарушением, которое увеличивает риск аварий и влечет за собой штрафные санкции.

Эксперты aif.ru сообщают, что при разборе ДТП, произошедших из-за резкого маневра без предупреждения, сотрудники полиции часто составляют протокол об обоюдной вине. Такое нарушение может подпадать сразу под несколько статей административного кодекса.

Маневр без сигнала поворота классифицируется как опасное вождение. Согласно пункту 2.7 ПДД, это ситуация, при которой неоднократно совершаются одно или несколько действий, таких как «невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП».

Водитель, подающий сигнал, не получает из-за этого преимуществ на дороге. Он обязан удостовериться, что его маневр будет безопасным для других участников движения. Об этом говорится в пункте 8.2 ПДД: «Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения».

Для водителей, совершающих маневры без использования сигнала указателя, предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере пятисот рублей согласно статье 12.20 КоАП РФ. В ней говорится о нарушении правил «пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки». Кроме того, в случае ДТП, произошедшего по причине небезопасного маневра без сигнала поворота, может применяться первый пункт статьи 12.14 КоАП РФ, в котором указано, что «невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Советуем прочитать:  6 методов вежливого отказа

Эксперты отмечают, что при таких ДТП часто признается обоюдная вина участников. В результате суммы страховых выплат по компенсации ущерба могут существенно уменьшиться.

В Москве платные парковки появятся еще на 80 улицах:

Как фиксируется нарушение

Дорожные камеры пока не фиксируют наличие или отсутствие сигнала поворота автоматически, но инспектор ГИБДД может остановить вас и зафиксировать нарушение правил маневра без указателя поворота, которое он наблюдал лично. Госавтоинспектор составит протокол и определит меру взыскания.

Как избежать или обжаловать штраф

Если у вас есть желание, вы можете потребовать от сотрудника ГИБДД доказательства правонарушения. В случае, если он утверждает, что видел нарушение лично, но не имеет видеозаписей, водитель вправе не согласиться с его доводами и легко оспорить действия сотрудника ГИБДД в суде.

  • Стоимость эвакуации транспортного средства на штрафстоянку: где можно оплатить
  • Как узнать штраф ГИБДД по номеру машины
  • Последствия вождения после лишения прав
  • Что такое штрафы ГАИ и какой у них срок давности

Если инспектор располагает видеоматериалами или свидетельскими показаниями, водителю не следует отрицать нарушение. В этом случае лучше избежать конфликта и попытаться получить предупреждение. Для этого необходимы смягчающие обстоятельства, такие как:

  • водитель признал свою вину;
  • автомобилист не нарушал правила ПДД в последние 6 месяцев.

Существует возможность оплатить только 50% от суммы штрафа. Для этого необходимо произвести оплату в течение 20 дней после фиксации нарушения и составления протокола. Однако эта возможность не распространяется на водителей с задолженностями по предыдущим штрафам.

Если водитель подал сигнал рукой перед маневром, он имеет законное право избежать наказания. Самый надёжный способ избежать штрафов — это соблюдать правила дорожного движения. Ведь речь идёт не только о финансовых санкциях, но и о личной безопасности водителя, пассажиров и всех участников дорожного движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector