Сенаторы одобрили закон о ратификации Соглашения о свободной торговле между членами ЕАЭС и Вьетнамом

Согласно документу, создана зона свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Вьетнамом — с другой.

На заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон. О ратификации Договора о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, протокола № 1 между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам. 1 между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам, с одной стороны, и Договором о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с другой стороны, и протоколом № 2 между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам, с третьей стороны, и протоколом № 2 между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам, с третьей стороны.

С докладом по этому вопросу выступил председатель Комитета по международным делам Совета Федерации Константин Иосифович Косачев, пресс-секретарь исполнительного органа власти Республики Мариэль.

Документ же устанавливает пояс свободной торговли между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и входящими в него государствами и его членами.

В нем прописаны условия освобождения тарифов на торговлю товарами между Союзом и его государствами-членами во Вьетнаме. Таким образом, ставки импортных пошлин на большинство товаров снижаются или обнуляются (либо после вступления договора в силу, либо после переходного периода). В то же время отдельные части договора сохраняют тарифную защиту на уровне наиболее благоприятных тарифов на некоторые из наиболее чувствительных товаров.

Сделка уникальна тем, что ОАЭ впервые создают зоны свободной торговли.

В нем прописаны дополнительные правила, касающиеся санитарных и растительных норм, технических регламентов, таможенного контроля, применения защитных мер и критериев определения надлежащей обработки (переработки) товаров.

В то же время Соглашение содержит положения, выходящие за рамки правил Всемирной торговой организации (ВТО). Поскольку ЕС и некоторые его члены не являются членами ВТО, их конкретные обязательства по Соглашению отличаются от обязательств перед ВТО.

Российским и вьетнамским инвесторам в рамках соглашения предоставляются гарантии от экспроприации их инвестиций и возможность защищать свои права в международном арбитраже.

Как отметил Константин Косачев, значение этого документа не ограничивается непосредственно экономическими интересами. Следует отметить политическое значение Соглашения как принципиально нового акта формирования и международного признания самого Евразийского экономического союза.

Уникальность Соглашения заключается в том, что оно впервые создает зону свободной торговли для ЕАЭС. Это прецедент, который будет способствовать участию Европейского союза в интеграционном процессе в Азиатско-Тихоокеанском регионе и развитию авторитета ЕАЭС в мире», — сказал сенатор.

    Советуем прочитать:  Жители Асбеста пожаловались на нехватку воды

    Клуб «Валдай»

    Эксперт клуба «Валдай» Владимир Мазирин считает, что ситуация противоречива. Соглашение в целом успешно реализуется в сфере торговли, но пока не работает в других областях. Уже в первые два года коммерческие результаты иссякли, и возникли новые противоречия. Протекционистские механизмы замедляют процесс либерализации и препятствуют увеличению стоимости торговли.

    Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и СРВ (вступило в силу в октябре 2016 года) основано на обязательстве участников упростить доступ на рынок для поставщиков товаров и услуг. Положения о взаимной либерализации торговли услугами, инвестиционной деятельности и передвижения физических лиц остаются замороженными и применяются только к России и Вьетнаму.

    Торговля товарами ЕАЭС с Вьетнамом до 2017 года оставалась стагнирующей, ее объем составил 4,2-4,3 млрд долларов США. 2017 год стал годом революции. Коммерческий оборот увеличился на 36,5 %, с 4,3 млрд долл. США до 5,9 млрд долларов США. В то же время и без того большой профицит (1,1 млрд) Вьетнама увеличился до 1,4 млрд. USD. Достоверность этих цифр относительна, так как официальная статистика СРВ гораздо ниже. Эта революция стала результатом обнуления импортных тарифов примерно на половину всех тарифицируемых товаров в 2016-2017 годах. Процесс либерализации продолжился в 2018 году. В течение 10 лет беспошлинный импорт будет охватывать 90 % товаров.

    Анализ данных по географии торговли Объединенных Арабских Эмиратов подтверждает сильное лидерство России, однако море принесло дивиденды и другим членам Объединенных Арабских Эмиратов. Главным бенефициаром стал Казахстан, который быстрее увеличил объемы своей торговли, особенно экспорта из России, и в этом отношении стал ближе к России.

    России приходится конкурировать с Вьетнамом за «дружбу». Позитивные новости часто выходят за рамки реального развития экономических проектов. Стоит отметить, что для Вьетнама Россия уже не является единственным и неповторимым поставщиком технологий, оружия, образовательных услуг и финансовых возможностей. Евгений Власов, заместитель проректора по международным связям ДВФУ, член Вардаи Ассамблеи Витнама России, считает, что настало время разработать еще один механизм двустороннего развития, работающий по принципу взаимной выгоды.

    На долю России приходится 88 % товарооборота с СРВ, в том числе 84 % экспорта и 91 % импорта. Однако торговля между Россией и Вьетнамом остается стабильной уже три года подряд, а дефицит торгового баланса России неуклонно растет. Поэтому ТФБ не может быть использована для сокращения дисбаланса. Очевидно, что экспортный потенциал России используется не полностью, потребности в импорте общие, а вьетнамские предприятия более устойчивы и квалифицированы. Влияние оказывает и снижение конкурентоспособности на рынке СРВ.

    Советуем прочитать:  Как подать жалобу на плохие условия содержания в больнице

    Ожидается, что сформировавшиеся позитивные тенденции будут усиливаться. С чисто коммерческой точки зрения были созданы условия для развития. Ключевые партнеры и сам Вьетнам стали более устойчивыми в увеличении объемов торговли товарами с наибольшим предпочтением, основанным на контрактах. Кроме того, экономика СРВ процветает и быстро увеличивает свой вклад в рынок ОАЭ после расширения экспортного производства и участия в глобальной цепочке создания стоимости.

    В период с 2014 по 2017 год экспорт СРВ в ОАЭ вырос на 39 %, а импорт — на 44 %, что свидетельствует о балансе грузопотоков и преимуществе вьетнамской стороны, учитывая большой профицит. Среди морских партнеров более выгодным оказался экспортный потенциал и лучшее использование опыта реализации подобных контрактов. В страны Союза увеличился импорт продукции обрабатывающей промышленности, включая бытовую технику и микроэлектронику (компьютеры, мобильные телефоны, комплектующие). Продолжаются поставки врагов, одежды, текстильных изделий и продуктов питания.

    Экспорт Вьетнама характеризуется большим разнообразием, более высокой продажной стоимостью основных товарных групп и технической специализацией продукции. Эти направления отличаются друг от друга и более равномерно распределяются между странами союза в соответствии с возможностями экономик стран-партнеров. Экспорт Вьетнама отличается от тенденции тем, что не в полной мере отражает интересы и потенциал участников ЕАЭС, за исключением России.

    Резкое увеличение экспорта ОАЭ связано с сельскохозяйственной продукцией, которая ранее закупалась партнерами в ограниченном объеме. При этом экспортные потоки из ОАЭ в СРВ состоят в основном из нефти, углеводородов, стали и промышленного оборудования, а в структуре поставок преобладают сырье и материалы.

    Соглашение о свободной торговле ЕАЭС и Вьетнам: условия, преимущества и перспективы

    Распоряжением № 924-Р от 21 мая 2015 г. проект соглашения предусматривает условия освобождения тарифов на торговлю товарами между ОАЭ и вьетнамскими государствами-членами путем снижения или отмены импортных пошлин на большинство товаров, включенных в номенклатурную часть соглашения. В то же время часть договора сохраняет тарифную защиту для некоторых наиболее чувствительных товаров.

    Советуем прочитать:  Что Такое Неприличная Форма Оскорбления: Примеры и Последствия

    Документ

    Распоряжение № 924-Р от 21 мая 2015 г.

    внесено Министерством экономического развития РФ.

    С другой стороны, план Договора о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами и его государствами-членами и Социалистической Республикой Вьетнам (далее — Договор) был подготовлен в соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета при Президенте Российской Федерации от 19 декабря 2012 года.

    Комментарий

      Реализация соглашения будет способствовать увеличению взаимного товарооборота и развитию торгово-экономических связей между его участниками и решению проекта подключения ЕАЭС к интеграционным процессам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

      Проект соглашения предусматривает условия освобождения тарифов на торговлю товарами между государствами-членами ОАЭ и Вьетнама. . В то же время часть соглашения сохраняет тарифную защиту для некоторых наиболее чувствительных товаров.

      Соглашение также предусматривает дополнительные правила в области санитарного и растительного регулирования, технического регулирования, таможенного контроля, применения защитных мер, критериев определения надлежащей обработки/переработки товаров, прозрачности, конкуренции и электронных технологий.

      Проект соглашения был рассмотрен и одобрен на заседании Подкомитета по финансовой интеграции Правительственного комитета по экономическому развитию и интеграции 13 мая 2015 года.

      Подписанное распоряжение также было одобрено.

      — Протокол № 1 между Россией и Вьетнамом к Соглашению (об услугах и инвестициях),

      — Протокол № 2 между Россией и Вьетнамом к Соглашению (об обязательных объединениях, вытекающих из Соглашения, с правилами ВТО).

      Кроме того, было одобрено предложение о подписании Соглашения между Россией и Вьетнамом в форме обмена письмами (в отношении предоставления вьетнамской стороной режима наибольшего благоприятствования российским поставщикам услуг и инвесторам).

      Согласно пункту 1 статьи 15(1) Федерального закона «О международных условиях Российской Федерации», соглашение после подписания подлежит ратификации, поскольку содержит нормы, отличные от предусмотренных Законом РФ. …

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector