Требования к производственным инструкциям

Сборник ключевых документов по теме Требования к производственным инструкциям (законодательные акты, формы, статьи, экспертные консультации и многое другое).

  • Должностная инструкция:
  • Агент по снабжению должностная инструкция
  • Администратор гостиницы
  • Изменение должностного регламента
  • Должностная инструкция врача клинической лабораторной диагностики
  • Должностная инструкция гальваника
  • Посмотреть все
  • Должностная инструкция:
  • Агент по снабжению должностная инструкция
  • Администратор гостиницы
  • Изменение должностного регламента
  • Должностная инструкция врача клинической лабораторной диагностики
  • Должностная инструкция гальваника
  • Посмотреть все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкций: должностная инструкция специалиста I категории по оценке соответствия подъемных сооружений требованиям безопасности (или: специалиста II — III категории по оценке соответствия подъемных сооружений требованиям безопасности) (оценка соответствия подъемных сооружений, отработавших нормативный срок службы, требованиям промышленной безопасности) (с учетом профессионального стандарта) >>>

«Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности»
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлено для системы КонсультантПлюс, 2023) б) рабочие — подготовку в объеме квалификационных требований (в рамках профессионального обучения), проверку знаний в объеме требований производственных инструкций и (или) инструкций для данной профессии, а также в объеме технологических процессов, инструкций и карт на выполнение отдельных видов работ.

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.03.2011 N 35-ФЗ
(ред. от 30.11.2011)
«Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии» 3) знать и соблюдать требования данного Федерального закона, других федеральных законов, федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии, технологические регламенты, требования технологических процессов выполнения работ, должностных и производственных инструкций, требования по безопасному ведению работ, технической эксплуатации и ремонту оборудования, а также правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и гигиены труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды;

Советуем прочитать:  Определение комиссии за аренду и ее отличие от арендной платы

Особенности пересмотра документов

Инструкции могут быть разработаны для постоянного использования (с обязательным пересмотром) или на временной основе. Во втором случае применяются типовые формы для работы и эксплуатации техники. Документы, основанные на стандартизированных требованиях, пересматриваются не реже одного раза в пять лет — порядок процедуры определяется организацией-нанимателем. Возможен и досрочный пересмотр — если были изменены меж- и отраслевые нормы, типовые правила, условия работы или внедрены новые технологии. Также документы могут быть изменены на основании результатов расследования аварий, случаев профессиональных заболеваний или по требованию уполномоченных органов.

Особенности охраны труда в офисе

Главная задача работодателя при создании инструкции по охране труда — обеспечение безопасности через установление обязательных правил. Эти правила снижают риск негативных последствий от опасных и вредных факторов, выявленных в ходе спецоценки условий труда (СОУТ). К таким факторам относятся:

  • электромагнитное излучение;
  • эмоциональные и продолжительные статические нагрузки;
  • риск травм от падения предметов;
  • риск травм от мебели и оргтехники (острые углы, поврежденные поверхности, поломки).

Работодателю необходимо проводить СОУТ офисных работников каждые 5 лет, а оценивать условия новых рабочих мест — не позднее одного года с момента их создания. Нарушение этих сроков грозит административными штрафами.

С 01.04.2021 до 01.04.2027 действует новый Приказ Минтруда России № 988н и Минздрава России № 1420н от 31.12.2020, который разделяет вредные и опасные факторы труда на два типа:

  • работа с грузами вручную;
  • многократные повторяющиеся движения;
  • неудобные рабочие позы;
  • работа с оптикой более половины рабочего времени;
  • нагрузка на голосовые органы более 20 часов в неделю.

Кроме минимизации вредных и опасных факторов, безопасность в административных помещениях обеспечивается соблюдением правил внутреннего трудового распорядка (ПВТР). Для некоторых работ (включая работу за компьютером) ПВТР могут предусматривать дополнительные перерывы на отдых помимо обеденного.

С 01.03.2021 вступил в силу новый СанПиН 1.2.3685-21, устанавливающий предельные и оптимальные показатели физических факторов на рабочем месте, такие как:

  • оптимальная температура воздуха в офисах в теплое время года (температура на улице выше 10 градусов Цельсия) — 23-25°C;
  • оптимальная температура воздуха в офисах в холодное время года (температура на улице ниже 10 градусов Цельсия) — 19-21°C;
  • освещенность при комбинированном искусственном освещении — 400 лк.
Советуем прочитать:  Возможно ли оформить детские пособия по временной регистрации в 2024 году?

Разработка инструкции по охране труда для офисных работников

Рекомендации по созданию инструкции по охране труда утверждены Минтрудом 13.05.2004. Основываясь на них, а также учитывая отраслевые особенности и специфику каждого рабочего места, работодатель разрабатывает свои правила и нормы. Инструкция по охране труда в офисе должна включать правила работы с компьютером, копировальным аппаратом, уничтожителем бумаг и другой оргтехникой.

В инструкции рекомендуется включить следующие разделы:

  • Перечень вредных и опасных факторов;
  • нормы и правила охраны труда;
  • информация о средствах и методах защиты;
  • подготовка рабочего места;
  • проверка исправности оргтехники;
  • действия в конце смены;
  • проверка выключения электроприборов и т.п.

Утверждение инструкции производится приказом руководителя компании, а сотрудники знакомятся с ней под роспись. Обычно оформляется лист ознакомления.

Ответственность за нарушения в области охраны труда

Нарушения в сфере охраны труда караются законом:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector