Убийство человека запрещено исламом

Посягательства на жизнь и здоровье человека запрещены исламом. Убийцы наказываются в аду. В этом мире убийцы также наказываются по шариату.

В Коране есть много аятов, запрещающих убивать людей.

Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права». Если он убит несправедливо, то мы уже дали его преемнику право завершить власть, но давайте не переусердствовать с восстановительным убийством. На самом деле, это предпочтительнее» (Исра 33).

По этой причине мы наложили на сына Израиля [Исраэль]. Кто убьет человека, который не убивает и не распространяет зла на земле, тот как будто убил всех людей, а кто сохранит жизнь человека, тот как будто спас жизни всех людей. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, многие из которых потом оказались чрезмерными на земле» (Маида, 32).

Ибн Аббас объяснил смысл этого аята следующим образом. Убийство человека (мужчины или женщины), которого запретил Аллах, подобно убийству любого человека». Из этого высокочтимого аята ясно, что все души равны по полу, возрасту, социальному положению, национальности и расе.

Наказание за убийство существует и в других религиях:

«Мы повелели им: душа за душу, глаз за глаз, нос за нос, ухо за ухо, зуб за зуб, наказание за рану. Если же он принесет эти вещи в жертву, то это будет для него тонким грехом. Незаконно человеку не судить по тому, что ниспослал Аллах» (Майдах, 45). Эти повеления относятся к законам, ниспосланным в Торе. Они использовались послушными пророками, раввинами и священниками, когда они находили евреев.

Что касается тех, кто совершает преднамеренное убийство, то в Коране сказано

Если он убьет правоверного, то его наказанием будет генна, где он будет пребывать вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (НИСА 93).

Согласно пословице Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), есть только три случая, когда один судья может приговорить преступника к смерти. Передают со слов Абдуллы (бин Масуда), да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал. Мусульмане, которые свидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, кроме трех (случаев), когда они лишаются жизни, женатый мужчина, совершивший прелюбодеяние, и (когда) кто-нибудь отлучается от своей религии и покидает общину». Этот хадис приводится у Ахмада 1/382, аль-Бухари 6878, Муслима 1767, Абу Даудуда 4352, Ат-Тирмизи 1304, ан-Насаи 7/90-91, Ибн Маджаха 2534. W A-TARHIB 2388.

В другом хадисе говорится. В трех случаях кровь человека является дозволенной. Уверовавший, отказавшийся от своей веры, совершивший прелюбодеяние после заключения брака и лишивший жизни человека, не имея на это права».

Существует бусида с прямым запретом на убийство:

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал.

Берегитесь семи вещей. Одна из них — убийство человека, запрещенное Аллахом, без права на это» (Бухари, Муслим, Абу Давуд, Насаи).

Что касается наказания за преднамеренное убийство, то Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал.

Советуем прочитать:  Как оформить СНИЛС на младенца через Госуслуги

Наказание за преднамеренное убийство есть, но есть разница, если родители убийцы позволяют ему продолжать».

Это означает, что если родители убийцы не простят его, то приговором суда в отношении преступника должна быть казнь.

Стоит отметить, что эти шариатские решения, принятые пророком Мухаммедом (да благословит его Аллах и приветствует), могут иметь правовое воздействие на территории исламских теократий, где шариатские законы существуют или являются территориальными. Исламские карманы, входящие в состав немусульманских государств, и если между правительством страны и административным органом исламской общины заключен договор, уполномочивающий его применять закон на своей территории. В противном случае граждане исламского вероисповедания должны подчиняться уголовно-процессуальному законодательству государства-приемника, в котором находится мусульманская община.

Человек, который намеренно убивает свой собственный вид, грешен и злонамерен. Аллах решит его судьбу. По мнению большинства мусульманских ученых, покаяние убийцы приемлемо для Аллаха. Докажите их точку зрения, процитировав следующий параграф из Корана.

Воистину, Аллах не прощает, когда с ним связан сотоварищ, но прощает тому, кто хочет, все остальные [или меньшие] грехи». И, соединившись со своим сотоварищем и Аллахом, он впал в глубокое заблуждение» (НИСА 116).

Скажи рабу, который одолел их: «Не отчаивайся в милости Аллаха. Поистине, Аллах прощает все грехи. Ведь Он — Прощающий и Милосердный» (Зумар 53).

Все приведенные выше аяты ясно указывают на то, что убийство человека, будь то верующий или нет, намеренное или случайное, является самым страшным грехом, потому что он посягает на Творца, на Его собственность. И верующие (мусульмане, следующие за Богом) просто не могут так поступать.

«Преступление и наказание» по шариату

Что было бы, если бы героев романа Достоевского судили по нормам мусульманского права.

Одно из самых известных литературных преступлений — убийство студентом Родионом Раскольниковым старухи-протестантки. Читателям художественной литературы хорошо известно, чем закончилось это дело. Преступник был раскрыт, во всем признался и понес достойное наказание. Это стало важной вехой на пути его духовного перерождения.

Представьте себе на минуту, что Раскольников совершает свои преступления не в столице Российской империи, а в регионе, находящемся под юрисдикцией шариата (по крайней мере, в области уголовного права), и что все герои романа — поклонники ислама. Последнее очень важно. Потому что в мусульманском мире не всегда верно, что нормы шариата распространяются на немусульман. Как будет показано ниже, эта возможность также важна для расчета компенсации за убийство. Представьте, что Порфирий Петрович заставляет Родиона Романовича признаться, так что дело Раскольникова оказывается в руках шариатского судьи (хади). Как бы он поступил?

В мусульманском уголовном праве, а точнее, в законе о проступках, существует три вида преступлений, в зависимости от характера наказания, предлагаемого за преступление.

Первая группа — это правонарушения, представляющие наибольшую социальную опасность: хадд (по-арабски «ограничение») или худуд (множественное число от слова «хадд»). На них есть прямые ссылки в Коране и Сунне. В качестве альтернативы формулируется единодушное мнение о товарищах Пророка. Среди мусульманских юристов нет единого мнения о том, какие преступления можно отнести к хадду. Если брать наиболее полный список, то к таким преступлениям относятся специальная кража (сарика), прелюбодеяние, неправильная категория прелюбодеяния, употребление алкоголя, грабеж, бунт и предательство ислама.

Советуем прочитать:  Администрация города Сорска

Вторая группа состоит из преступлений, наказание за которые основано на принципе талиона: кисас («равный», араб.). К ним относятся, прежде всего, убийство и телесные повреждения необратимого характера.

Третья группа преступлений — таджир («удержание» по-арабски). Согласно современным уголовным нормам некоторых мусульманских стран, в эту группу входят все преступления, кроме преступлений хадд и кисас.

Убийство женщин

В романе Раскольников убивает как минимум двух человек. Алену Ивановну и ее сестру Лизавету, пожилого консула (который, по намекам Достоевского, возможно, ждал ребенка). Это нападение относится ко второй категории — «Киса». Раскольников совершил преднамеренное убийство. Кроме всего прочего, это подтверждает намерения тезисов преступной организации. Например, если бы Раскольников взял палку, а не х, то умелая работа его адвокатов могла бы доказать, что он не собирался убивать старуху. Согласно шариату, судьба Раскольникова находится в руках родственников родителей убитой им жертвы. Они могут выбрать одно из трех решений Простить Раскольникова — доверив государству право осуществить наказание в виде смертной казни — право потребовать от убийцы компенсацию (так называемые кровавые деньги или виллу). Однако, по мнению большинства мусульманских юристов, лучшим решением в таких ситуациях является прощение убийцы.

Строгая регламентация наказания за убийство или членовредительство была направлена на борьбу с широко распространенным явлением кровавых торговцев. В ответ на кровавые наветы ислам строго ограничил права жертвы и родителей в отношении наказания одного преступника (а не целого рода) или компенсации. Именно поэтому прощение представляется лучшим решением для установления мира и спокойствия в обществе.

Среди мусульманских юристов нет единого мнения о том, следует ли взыскивать кровные деньги с родственников жертвы, если убийца прощен. Сунна определила стоимость компенсации за кровь взрослых мужчин-мусульман, убитых со 100 верблюдов во время правления халифа Умара (634-644 гг.). Если убивали взрослого мужчину-мусульманина, то компенсация составляла 50 верблюдов (или 500 динаров). В Саудовской Аравии, например, при определении кровных денег в Саудовской Аравии учитывается рыночная стоимость 100 верблюдов. Таким образом, в случае умышленного убийства выплата убитому превышает 100 000 долларов США.

Если у убитого не было родственников-родителей, право определить судьбу преступника переходит к правителю (т. е. государству). Однако, в отличие от родителя жертвы, государственные власти больше не имели права простить убийцу. Они могли назначить другое наказание, кроме смертной казни, например тюремное заключение.

Кража

Убийство пожилых женщин сопровождается в романе кражей денег и заложенного имущества. Это возможность для отягчающих обстоятельств. Наказание в этом случае зависит от санкции, выбранной за убийство. Если это равноценное наказание, то есть смертная казнь, то украденное просто возвращается владельцу или (в случае смерти последнего) его наследникам. Если родители жертвы простят убийцу, судья может увеличить срок заключения преступника на время вынесения приговора, принимая во внимание тот факт, что речь идет как о продаже грабежа, так и об убийстве. Предметы, найденные преступником, также должны быть возвращены тому, кому они принадлежат.

Советуем прочитать:  Процессуальные сроки. Процессуальные издержки

Убийство нерожденного младенца

За смерть плода во чреве Лизабет убийца может получить до 1/20 части кровных денег свободного мусульманина, что соответствует стоимости пяти верблюдов.

Ростовщичество

Когда речь заходит о процентах пожилой женщины, мы вынуждены упомянуть о процентах, которые являются ее профессией. Старушка дала деньги в долг, гарантируя что-то ценное. В исламе нет разрешения или выплаты процентов. Согласно хадисам (преданиям о словах и поступках пророка Мухаммеда), лимба (проценты) имеет наказание в 70 степеней, равное наказанию за прелюбодеяние со своей матерью (то есть смерти). Иными словами, меньшая форма интереса сравнивается с преступлением хадиса, то есть блудом лиц, не состоящих в браке друг с другом, но имеющих близкое родство между собой (что является отягчающим обстоятельством). Разумно предположить, что ратификация процентов является строгой. Действительно, наказание за интерес обещано только в будущей жизни. Иными словами, в мусульманском праве не существует конкретного наказания за проявление интереса. Однако теоретически судья может наложить наказание (‘зир) на длительный интерес. И, конечно же, заемщик обязан вернуть все проценты, полученные от должника. Более того, согласно шариату, преступником является не только тот, кто требует проценты, но и тот, кто их возвращает.

Убийство «ради блага»

Раскольников убивает старуху, чтобы избавить человечество от мужчин — паразитов общества, занимающихся деяниями, осуждаемыми шариатом. Однако это не снимает с него ответственности за совершенные ею преступления. Ведь она не имела права проливать кровь пожилой женщины, не говоря уже о ее невинных сестрах. Тот факт, что жертва принимала участие в незаконной (и достойной осуждения) деятельности, не имеет никакого значения для осуждения преступника.

Проституция

Что касается уличной работы Сони Мармеладовой, то эта деятельность осуждается шариатом. Женщина или мужчина, занимающиеся проституцией, наказываются так же, как и человек, совершивший прелюбодеяние, не будучи в законном браке. Наказание то же самое — раджм, побивание камнями. Однако на практике проститутки часто подвергались более суровым наказаниям, чем предусмотрено в мусульманском законодательстве. Например, человека, который занимался этой профессией, могли просто изгнать из города. Следует также отметить, что они не могли тратить деньги, заработанные проституцией. Например, в одном из хадисов говорится: «Посланник Аллаха запретил брать честь собак, прибыль проституток и прибыль от гаданий». Эти деньги считаются нечистыми.

    Восток и политика: политические системы, политическая культура и политические процессы. Под редакцией А. Д. Воскресенского. м., 2011.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector