Проверка электронного больничного

Электронный больничный устроен так, что каждый, кто имеет право вносить в него данные, видит только свою часть информации. Например, пока листок не закрыт, его данные доступны лишь врачу и медучреждению, куда вы обратились. На следующем этапе вашим коллегам на работе строка с кодом диагноза будет скрыта. Врач не увидит, сколько вам начислено по больничному, когда его заполнит бухгалтерия.

Таким образом, проверка в информационной системе соцстраха доступна только для «своей» части информации медработникам и сотрудникам бухгалтерии с кадровым отделом. Исправлять данные можно тоже только на «своем» этапе. Еще два участника, которые видят ваш электронный больничный, — это вы и сам ФСС. Вам и ФСС видна вся информация на любом этапе, но без возможности вносить изменения.

Что означают цифры статуса

Статус 000 у всех черновиков, их видят только медработники. 003 — это отмененные больничные, с которыми дальнейшая работа не ведется. У листков нетрудоспособности, которые «в движении», может быть один из 9 статусов:

  1. 010 — электронный больничный открыт. Присваивается после первого визита к врачу.
  2. 020 — присваивается после повторного визита к врачу в случае, если выздоровление не наступило, и означает, что листок продлен. Указана также дата продления.
  3. 030 назначается тому больничному, который закрыт. В нем указывается дата, когда сотрудник должен вернуться на работу. На этом этапе можно уведомить работодателя о номере электронного листка, чтобы кадровик или бухгалтер могли начать его заполнять.
  4. 040 присваивается, если за 15 дней выздоровление не произошло и вас направили на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Только в этом случае информация о вашем больничном поступает в МСЭ.
  5. 050 назначается, когда электронный бланк дополнен данными экспертизы.
  6. 060 — с этого статуса начинается «немедицинская» часть: его присваивает кадровик или бухгалтер, когда листок заполнен данными для расчета вашего пособия. Расчет производится автоматически.
  7. 070 — аналогичен предыдущему статусу, но применяется в регионах, участвующих в пилотном проекте прямых выплат соцстраха. Обычно компания выплачивает пособие сотруднику, а ФСС затем возмещает эти средства. В данном случае фонд выплачивает пособие напрямую человеку. При уходе за ребенком — полностью, при болезни — кроме первых трех дней, которые оплачивает работодатель.
  8. 080 присваивается, когда больничный оплачен.
  9. 090 ставится, когда все действия с листком нетрудоспособности завершены: Фонд соцстраха возместил вашей организации выплаченные вам деньги.

Предполагается, что заполненные электронные больничные будут храниться в инфосистеме «Соцстрах» неограниченное время. Эти листки всегда можно будет просмотреть как вам, так и всем, кто участвовал в их заполнении.

Личный кабинет застрахованного

На сайте ФСС рядом с кнопкой входа есть инструкция, описывающая функционал виртуального кабинета. Можно:

  • посмотреть свой листок нетрудоспособности;
  • распечатать его;
  • настроить уведомления о смене статуса листка.

Также можно рассчитать размер пособия с помощью онлайн-калькулятора. В виртуальном кабинете можно проверить не только больничный, но и услуги, оказанные по полису ОМС.

Остались вопросы? Юристы помогут. Нажмите, чтобы выбрать лучших специалистов.

Советуем прочитать:  Возможность аннулирования развода

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по цене, которую вы укажете. Вам не придется разбираться в законах и изучать статьи.

В Минтруде рассказали о больничных на Госуслугах

Также на Госуслугах можно увидеть начисления по больничному листу. Для этого необходимо перейти в раздел «Электронный листок нетрудоспособности». Подобную информацию можно найти в личном кабинете на сайте Фонда социального страхования, как сообщается в Instagram Минтруда.

Ранее «ФедералПресс» сообщал, что на Госуслугах появится возможность вызова врача. Соответствующий указ подписал Владимир Путин. Это нововведение ожидается уже летом этого года.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Добавьте ФедералПресс в свои источники, чтобы быть в курсе событий дня.

Неизвестные с ножом напали на жену экс-президента РАНХиГС в Комарово

Началось обучение участников «ПолитСтарта» в Высшей партийной школе «Единой России»

Лжесотрудники мэрии Перми звонят пенсионерам с обещанием новых социальных выплат

В Екатеринбурге под трамваями провалилась земля

Звезду «Битвы экстрасенсов» Алену Полынь обвинили в экстремизме

Власти Новгородской области заключили новое соглашение о газификации региона

Челябинских студентов наградили за марширование под сильным ливнем на 9 мая

В Новосибирской области подвели итоги исполнения бюджета 2023 года

В Петербурге осудили гражданина США за реабилитацию нацизма

Губернатор Мазур выделил ключевые направления развития Томской области

Губернатор Мазур выделил ключевые направления развития Томской области

Венгрию возмутили планы ЕС в отношении России

© Информационное агентство «ФедералПресс»

2007-2024 ©
Редакция «ФедералПресс»

Адрес для корреспонденции и посетителей:
127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 3, офис 211
Тел. +7(499) 112-35-89 E-mail: news@fedpress.ru

«ФедералПресс» — медиа-холдинг: экспертный канал, информагентства, журнал. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ

Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.07.2023 г. за номером ИА № ФС 77 – 85577

Главный редактор: Оксак Наталья Александровна

Адрес редакции:
127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 3, офис 211
Тел. +7(499) 112-35-89 E-mail: news@fedpress.ru

Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

«ФедералПресс» занимается:
• Проведением научных исследований в области медиа;
• Разработкой приложений для обучения специалистов в сфере медиа и госслужбы;
• Осуществлением деятельности по созданию различных баз данных.

При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.

На информационном ресурсе (сайте) применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети Интернет, находящихся на территории Российской Федерации).

Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций SPARROW.
Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

С 01.01.2022 года в России листки нетрудоспособности выдаются в электронном формате по умолчанию. Этот переход практически устранил необходимость передачи бумажного листка от застрахованного лица (больного или ухаживающего за больными родственниками сотрудника) работодателю и упразднил «транзитную» роль работодателя по начислению и выплате пособия.

Советуем прочитать:  6 методов вежливого отказа

Теперь выплаты от Фонда социального страхования (ФСС) напрямую сотруднику могут контролироваться через портал Госуслуг. Как можно проверить больничный через Госуслуги и в личном кабинете Социального фонда России? Рассмотрим этот процесс подробнее.

Организация документооборота по начислению больничных пособий

С переходом на электронные больничные листы в 2022 году изменился порядок документооборота. Вся информация о назначении и выплате пособий отправляется в личный кабинет застрахованного на едином портале. Для начисления и перевода денежных средств предусмотрена следующая последовательность действий (п. 16-22 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 года № 2010), включающая:

Шаг № 1

Медицинское учреждение формирует листок нетрудоспособности в электронном формате, заверенный УКЭП, с указанием:

  • номера больничного и даты его открытия;
  • ФИО и даты рождения больного или ухаживающего лица;
  • периода и количества рабочих дней для расчета страховых выплат;
  • причины нетрудоспособности (заболевание, травма, беременность, карантин или санаторно-курортное лечение);
  • типа выплаты (первичная – при первом оформлении документа, вторичная – при продлении больничного после его закрытия с отметкой «продолжает болеть»);
  • данных врача, открывшего листок, и сведений о медицинском учреждении;
  • информации о страхователе или страхователях (если есть несколько работодателей).

Шаг № 2

Проверка листка нетрудоспособности ФСС с направлением сведений работодателю и в ЛК сотрудника:

  • о каждом изменении статуса – открытии, продлении, закрытии или аннулировании больничного;
  • о направлении сотрудника на МСЭ для оформления инвалидности врачебно-квалификационной комиссией.

Шаг № 3

Работодатель предоставляет информацию в ответ на запрос ФСС после закрытия больничного медицинским учреждением. В течение трех банковских дней страхователь должен предоставить сведения, подписанные УКЭП, касающиеся:

  • длительности общего страхового стажа на момент открытия листка нетрудоспособности;
  • сумм вознаграждений, включаемых в базу для начисления страховых взносов;
  • замены календарных лет расчетного периода при условии подачи заявления работником;
  • режима рабочего времени при неполном рабочем дне или неделе;
  • районного коэффициента, применяемого для расчета пособий;
  • простоя и размера сохраняемой зарплаты за этот период.

После получения сведений от работодателя ФСС проверяет информацию о зарплате за последние два года в налоговой службе.

При отсутствии или разрешении спорных вопросов ФСС производит начисление выплат, уведомляя сотрудника. Если причина нетрудоспособности – собственное заболевание или травма работника, пособие за счет ФСС начисляется с четвертого рабочего дня, а первые три оплачиваются работодателем.

Механизм проверки начисленных пособий на сайте СФР

Застрахованное лицо может просматривать все выданные листки нетрудоспособности через социальный фонд России, используя кабинет получателя на сайте: sfr.gov.ru. Для отображения информации предусмотрены вкладки:

Листки нетрудоспособности – реестр выданных ЭБЛ в хронологическом порядке с детализацией информации в соответствующих вкладках:

  • в основных сведениях – порядковый номер, дата обращения, код причины нетрудоспособности, нарушения больничного режима (при наличии) и данные о пациенте;
  • в информации о медицинской организации – наименование и адрес медучреждения, ФИО врача, период освобождения от работы и дата выхода на работу;
  • в истории изменения статусов – информация об открытии, продлении и закрытии ЭБЛ без отображения аннулированных документов.
Советуем прочитать:  Штраф за просроченный паспорт

Пособия и выплаты – информация обо всех показателях, влияющих на начисление выплат:

  • в сведениях по застрахованному лицу – анкетные данные гражданина, налоговый статус, платежные реквизиты, а также наименование и регистрационный номер работодателя с указанием основного места работы или внешнего совместительства;
  • в данных для расчета платежа – сумма заработка за два предшествующих года, количество календарных дней, участвующих в расчете, расчетная сумма, начисленная и подлежащая выплате;
  • в истории статусов – даты поступления сведений от работодателей, начисления и выплаты пособия.

На сайте СФР можно получить информацию обо всех листках нетрудоспособности на каждом этапе – от открытия ЭБЛ до перечисления пособия на личный счет застрахованного лица.

Действия застрахованного при отсутствии выплаченного пособия

Хотя прямые выплаты не требуют участия работодателя в расчетах, схема начисления все же включает страхователя.

  • информирование медучреждением СФР;
  • уведомление работодателя фондом;
  • передача сведений о заработке страхователем;
  • перечисление денег по ошибочным реквизитам.

Поскольку действия каждого участника фиксируются, следует попытаться самостоятельно установить причину либо обратиться в территориальное отделение СФР для выяснения обстоятельств.

Почему не пришли детские пособия?

1 апреля я переподала на детское пособие, был отказ, но в скобках написали, что подали по старым данным, после этого два месяца получала, но 3 июня не пришли. В чем может быть причина?

Не получила выплаты, могу узнать причину?

За этот месяц не получила выплату, а за предыдущие четыре месяца получила единовременно по беременности. Могу узнать причину?

Почему деньги списываются, а займы не выдаются?

Почему средства списываются, но результата нет?

Задайте свой вопрос

Эксперты по финансам и страхованию дадут подробный ответ в течение дня.Сравни — в мобильном приложении

  • Оформляйте услуги онлайн
  • Храните полисы, чеки и контакты страховой компании
  • Оценивайте свои кредитные возможности
  • Для установки наведите камеру телефона на QR-код

    © 2009–2024, ООО «Сравни.ру». При использовании материалов обязательна гиперссылка на sravni.ru. ИНН 7710718303, ОГРН 1087746642774. 109544, г. Москва, бульвар Энтузиастов, дом 2, 26 этаж.

    ООО «Сравни.ру» работает в сфере IT: сервис предоставляет онлайн-услуги по подбору финансовых продуктов и распространению рекламы партнерских организаций в интернете.

    Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить пользователям больше возможностей при посещении сайта sravni.ru. Подробнее об условиях использования.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector